GEEKtar появился по классической схеме: не нашел и сделал сам.

Комикс-индустрия стремительно растет. Новые издательства появляются и исчезают каждый год, потому немудрено, что в книжных магазинах полка с графическими романами ширится день ото дня, а от количества книг в мягком и твердом перелетах разбегаются глаза. Если раньше у любителя комиксов самым главным вопросом было: «Где достать?», то теперь это: «Что стоит взять?» Но поиски дельного разбора новинок комикс-издательств в лучшем случае приводили к статьям с кратким пересказом сюжета, в худшем — с подробным. Ну есть еще авторы с таким самомнением, что считают слово «мастрид» в их блоге последним доводом к покупке.

В итоге в июне 2016 года появился «Гиктар» — место для тех, кто искренне любит комиксы, где мы пытаемся в силу своих возможностей давать обстоятельные и объективные оценки попавшимся в наши руки произведениям. Глупо отрицать, что комиксы сейчас плотно переплетены с другими жанрами, потому закономерно со временем у нас будут появляться статьи о книгах, фильмах и видеоиграх.

Мы хотим стать камерным и уютным сообществом увлеченных людей, которые пишут для таких же увлеченных людей. «Гиктар» всегда рад помочь новичку, который только открывает для себя мир комиксов. А помимо прочего, мы пытаемся собирать полезные статьи для тех, кто набрался смелости создавать собственные произведения.

Так что если вы любите комиксы так, как любим их мы, — добро пожаловать!

 

Наши авторы

Винсент Гуль

Иронично, но до 2012 года считал комиксы исключительно детским чтивом, не заслуживающим внимания такого серьезного человека с таким раздутым самомнением. Познакомившись же с «Песочным человеком», он открыл для себя целый мир, спрятавшийся за кулисами яркой и цветастой «большой двойки».

Так как его заткнуть практически невозможно, а собственное его мнение — это некая субстанция, которая вечно его переполняет, потому грозит забрызгать окружающих, немудрено, что в 2015 году он завел ритуал писать хотя бы короткий отзыв о каждом прочитанном комиксе. Знать меру — это не о Винсенте, потому все закончилось организацией целого сайта рецензий.

Винсент всеядный и употребляет практически любые жанры. Его может восхитить как талантливо написанная супергероика, так и что-нибудь до боли в глазах простенькое вроде работ Тома Голда. Основные критерии — органичность и эстетика.

%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80-1
%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80-2

 Юрий Гламаздо

Помните мультсериал о Человеке-пауке 1994 года? Досмотрев последнюю серию, Юрий, снедаемый любопытством, отправился в интернет на поиски продолжения истории Паучка. Но тут его ждали «Абсолютный», «Удивительный», «Сенсационный» и еще множество вариаций «Человека-паука». При этом основная серия уже насчитывала порядка 600 номеров. Непростой выбор, и Юрий остановился на Ultimate-версии, но, увы, в итоге лишь разочаровался в комиксах из-за запутанности событий, всепроникающих кроссоверов и отсутствия логичного финала.

Но после с Юрием приключился «Проповедник», который изменил все. Стройный сюжет, устаревший, но внятный рисунок, прекрасные и неожиданные повороты истории и юмор, черный, как южная ночь. Это были прекрасные 84 номера в компании Джесси Кастера, Тюлип и Кессиди. Именно «Проповедник» открыл Юрию другую сторону комиксов — глубокую и серьезную.

Самым важным в комиксе считает — как и в книгах — хороший сюжет и интересную форму. Для графического романа это означает еще и хороший рисунок. Причем при всей любви к реализму, если у художника есть интересный стиль, как у Сорентино, к примеру, это тоже входит в понятие «хороший рисунок».

Алексей Соловьёв

В отличие от Юрия и Винсента, Алексей полюбил комиксы еще в детстве, но возможность листать их вдоволь появилась не так давно. Первой рисованной историей, которую он прочитал полностью, стала альтернативная вселенная героев DC — «Injustice». Теперь Алексей занят изучением каноничных вселенных «большой двойки», причем ради каждой новой рецензии он с головой углубляется во всевозможные справочники, энциклопедии и путеводители.

Время от времени Алексея заносит в дебри альтернативы, где чаще всего он натыкается на добротные боевики. В комиксах ценит баланс между качеством сюжета и рисунка, но может сделать скидку на графику, если история того заслуживает.

Помимо комиксов Алексей интересуется самыми разными проявлениями городской культуры — от граффити до экстремальных видов спорта, а также систематически записывает композиции в стиле хип-хоп. Так что он этакий человек-оркестр.

 

Катя Галяткина

Комиксы окружали Катю еще в детстве. Она читала истории о приключениях диснеевских персонажей и более привычных друзей Мурзилки. Однако первое глубокое впечатление оставил изороман А. Мура «V — значит вендетта». С него и начался интерес Кати к комиксам.

В полную силу новое увлечение развернулось через пару лет, когда на рынок хлынула волна переводных и отечественных рисованных историй. Спустя какое-то время Катя открыла для себя просторы образовательного комикса, что сильно повлияло на ее отношение к девятому искусству. Сейчас же особый интерес у Кати вызывают графические адаптации литературных произведений.

В комиксах ценит в первую очередь познавательность. Для Кати важно, чтобы история была не только увлекательной и захватывающей, содержала неожиданные сюжетные повороты, но и давала новые знания, открывала неожиданные стороны привычных вещей и, возможно, изменяла взгляд на окружающий мир.

Также Катя ценит качество текста/перевода и полиграфическое исполнение изданий.