“Black Widow #1-4” M.Waid

Сегодня наш новый автор Ю.Гламаздо расскажет о новой сольной серии шпионки с русскими корнями – Н.Романовой. 

23.06.16-2

Есть возвышенная литература, есть сложные произведения с множеством подтекстов, есть романы-­эпопеи, а есть увлекательные приключенческие романы, выпускающиеся в мягкой обложке. Романы, которых много на любом книжном развале. Подобные произведения презираются обществом и считаются ширпотребом в худшем смысле этого слова, однако в минуты досуга рука нет-­нет да и потянется почитать о приключениях бравого спецназовца или прекрасной шпионки. Герои подобных книг просты, а сюжетные повороты предсказуемы, однако читатель любит их, потому что проще отождествлять себя с парнем без сверхспособностей или миллионов долларов за спиной. Такова и героиня моей сегодняшней рецензии.

23.06.16-3Новую сольную серию “Черной Вдовы” пишет Марк Уэйд. Да, тот самый автор, создавший четвертый том Сорвиголовы. Сказать, что ожидания от нового произведения нашумевшего автора завышены, значит не сказать ничего. С другой стороны те же факторы играют и против: ­ персонаж совершенно другой, писать о ней в том же ключе и той же стилистике нельзя.

О Черной Вдове в народе сложилось определенное мнение, подкрепленное кино-вселенной Marvel. Наташа Романова – шпион, неразборчива в сексуальных связях, больно бьет и быстро бегает. Марк решил заострить внимание на шпионаже и напомнить (а для многих и раскрыть правду) о детских годах будущей Черной Вдовы. Сюжетная завязка проста ­ Наташу шантажируют неким “страшным секретом из прошлого”. Секрет настолько страшен, что его не знает даже Щ.И.Т. За молчание придется выполнить задание “на стороне”. В рассказе настоящее перемежается со сценами из прошлого, где нам показывают подготовку советских шпионок, начинающуюся с младых ногтей.

И здесь сразу нужно сделать ремарку. Начинать читать серию нужно с пониманием того, что автор намеренно добавляет в сюжет “клюкву”. Данный прием придает серии атмосферу книг Тома Кленси (для русскоязычного читателя ­ цикла книг “Пиранья” Александра Бушков). Получилось неожиданно хорошо, не в последнюю очередь благодаря чувству меры и таланту Уэйда.

23.06.16-4Говорить о рисунке, как говорить о звуке. Всегда стоит помнить, что в нашем мире существуют кубизм и “черный квадрат”. Что здесь безоговорочно прекрасно ­- боевые сцены. Они от номера к номеру разные по содержанию, но каждый раз Вдова грациозно разделывает противников самым эффективным способом. Самни передал грацию балета в рисунке. Почему балета? А вы разве не знали, что именно балет ­ тайное боевое искусство, культивируемое в СССР?

А вот лица и мимика схематичны. Это, с одной стороны, смотрится очень стильно, в том числе благодаря колористу, с другой ­ проскальзывает мысль о халтуре, но тут же сцена диалога сменяется боем, и остается только завороженно всматриваться в каждый штрих.

Эта серия станет глотком свежего воздуха для тех, кому фильмы с детским рейтингом приелись, а пафос разговоров о справедливости заставляет невольно поморщиться. Помните у Фрекшена Хоукай никого не убивает? Здесь убивают все, даже маленькие дети. И у них на это есть причины, причем довольно земные. При этом убийство выглядит литературным инструментом, а не вызовом автора миру: ­ “Смотрите, я могу залить панели кровью”, как это бывает у Миллара (Wanted, Secret Service). Первый номер похож на обложку к приключенческой книге ­ много взрывов, динамичное повествование, практически никакой информации и “крючок” в конце, которым автор заставляет читать дальше. Похоже Марк решил еще раз показать как надо писать сюжет к комиксам, а нам, обычным читателям, остается только радоваться этому и с нетерпением ждать новый номер.

© Ю.Гламаздо

23.06.16-5

Добавить комментарий