“All you need is kill” Р.Такэути

Вторник снова принес нам мангу. На этот раз даже экранизированную.

18-10-16-1

Так сложилось, что мы часто пишем о знаковых, новаторских или просто гениальных произведениях. Сложно игнорировать влияние Мура на людей, засилье ультранасилия Миллара или философию Эллиса. Однако вечно читать подобные произведения тяжело, хочется разнообразия и смены тона. Великие пытаются учить людей как жить и наступает переломный момент, когда в душе читателя поднимает голову подросток. Специально для этого парня издаются книги вроде “All you need is kill”, пропитанные насилием, военной доблестью и неожиданными любовными линиями, но лишенные глубокой мысли.

18-10-16-4Изначально хотелось сделать сравнений фильма “Грань будущего” и манги, однако оказалось, что отличий слишком много и сравнивать по большому счету нечего. Фильм берет лишь общую идею, полностью меняя посыл в попытках добавить глубинных смыслов. К тому же возраст главных героев сильно отличается, что неизбежно ведет к иному восприятию происходящих событий.

Итак Землю захватывают существа, прозванные “имитаторами”. Это шарики с зубами и иглами из тела. Они быстрые и крепкие, а значит убить их не так-то просто. Кэйдзи Кирия – новобранец, участвующий в своей первой боевой операции. После убийства одним из имитаторов он просыпается за тридцать часов до смерти. Так начинается его личный “день сурка”.

В основу закладывается принцип “сражайся чтобы узнать врага”. Кирия бессмертен по-своему, а значит может набираться опыта столько, сколько потребуется. Учась на примере своего сержанта и лучшей охотницы на имитаторов Риты Вратаски, он постепенно становится машиной для убийства. Все это не лучшим образом сказывается на психологическом здоровье парня. Каждый день одна и та же еда, фразочки однополчан, десант на поле боя и наконец смерть. С таким дневным моционом не грех и крышей поехать. Однако парень держится на грани.

Графическое исполнение прекрасно. Четкие линии, никаких искажений. Крепкий стиль рисования. Стерильный. Батальные сцены на высоте, отлично показано как меняется стиль боя от новичка до профессионала.

18-10-16-2И так в течении всех двух томов. Точная адаптация ранобе. Сюжет простенький, пара хороших твистов, особенно финальный. Рисунок крепкий, прикопаться не к чему, но и новаторским, авторским или отличным он не является. Глубокая мысль отсутствует. Воинская доблесть для бессмертного понятие довольно относительное. Получается история парня, вынужденного постоянно воевать, чтобы наконец вырваться из временной петли. Дневник обреченного. Ко второму тому становится интереснее – раскрывается история Риты Вратаски и объясняется как японка получила это имя. Ее мотивация прописана не хуже, чем мотивация Кирия. Если смотрели фильм – можете начинать читать со второго тома. Ничего интересного уже не пропустите. Конечно американский вариант менее кровавый, да и концовка у японцев честнее что ли.

Читается манга за два часа. Хороший отдых, как после фантастического боевичка средней руки, но не более. Смотрится пустовато, хотя военная версия дня сурка как идея довольно неплоха. Разница лишь в том, что герой Билла Мюррея был наказан за свой характер и должен был измениться, а Кэйдзи Кирия наказывать не за что – он скорее пленник.

© Ю.Гламаздо

Добавить комментарий