“Тени Империи” Д.Вагнер

Возвращаемся к штатному расписанию. Начнем новый год с легенд далёкой-далёкой галактики.

У меня есть привычка заканчивать просмотр сериала, если мне понравился финал. Так я никогда не посмотрю «Отбросов» дальше третьего сезона, «Декстера» дальше первого, «Клинику» дальше восьмого. Мне не хочется портить впечатление, а риск неудачного продолжения всегда велик. Эта привычка касается и франшиз, потому я до сих пор не видел седьмого фильма «Звёздных войн». Но это не мешает ему менять то, что было до него.

До того, как Дисней наложил свои руки на далёкую-далёкую галактику, появилось огромное количество произведений, шире раскрывающих историю вселенной, превратившейся в поле сражения для семейных разборок Скайуокеров. Но с выходом седьмого фильма история целых народов перешла в категорию «легенды». «Новая студия. Новые фильмы. Новый канон» – немного по-гитлеровски, но правда. В общем, Дисней аннулировал «Расширенную Вселенную», до которой я так и не успел добраться в годы ее легитимности. Буду исправляться и расскажу о комиксе «Тени империи», основанном на одноименной книге, которая теперь не более чем легенда далекой-далекой галактики.

Комикс рассказывает о попытке императора Палпатина использовать в своих целях преступный мир галактики в лице принца Ксизора, возглавляющего некую подпольную организацию «Черное Солнце». Но работа с нечистыми на руку людьми всегда чревата интригами и подковёрной игрой. Так принц всячески старается опорочить лорда Вейдера в глазах императора, и тем самым занять его место по правую руку от трона. А пока власть занята интригами, повстанцы все свои силы бросают на спасение Хана Соло.

События комикса разворачиваются в тонком зазоре между пятой и шестой частью киносаги. Осознав это, сразу подмечаешь главный минус подобного формата: большинство интриг и напряженных моментов пройдут впустую, потому что ты уже заранее знаешь где и как закончится история, кто выживет, а кто погибнет. Причем многие из них кажутся чересчур растянутыми, как например, долгий и многострадальный путь замороженного Соло к Джаббе. И растянутость этого эпизода кажется еще более странной от того, что в принципе комикс чуть ли не по швам рвется, пытаясь уместить в шести выпусках множество событий.

Персонажи перемещаются за одну страницу с планеты на планету, а спасение из плена занимает считанные панели. При этом ради динамичности жертвуют рассказом о любой подготовке или разработке планов. Нет никаких озарений, поиска информации, об этом лишь вскользь упоминают. Всё внимание отдано действию. В итоге появляется ощущение безумной спешки, а любое нарушение законов монтажа приводит к тому, что читатель просто не верит в происходящее. Слишком быстро и легко обходят герои трудности, чтобы ты переживал за них. Погибшие товарищи удостаиваются лишь замечания, что флот потерял еще пару кораблей. А вражеские истребители вызывают у персонажей не больше страха, чем назойливый рой мошкары летним вечером. А если героям наплевать на окружившие их опасности, почему мне должно быть не всё равно?

И я думаю, многие проблемы берут свое начало в попытке уместить целую книгу в шести номерах комикса. Неминуемо всё происходящее придется ужимать похлеще архиватора, в попытке впихнуть невпихуемое. Но при всех этих минусах, есть то, за что хотелось бы выделить комикс.

Несмотря на формат филлера – вещь, которую многие вообще пропускают из-за того, что она никак не отразится на основной сюжетной линии, в «Тенях империи» имеется плюс, который стоит отметить. За шесть выпусков Люку предстоит пройти через 2-3 боя, где ему представиться возможность использовать световой меч. В каждой новой схватке он пробует новые приёмы. То есть в этом комиксе мы можем наблюдать, как развиваются способности Люка по владению мечом. В фильмах же это выглядело как освоение техники чуть ли не интуитивно, и выход на уровень Дарта Вейдера за считанные недели, что выглядит не особо правдоподобно. Хотя как я слышал, в седьмой части переплюнули эту несостыковку, и ситха прошедшего многолетние тренировки одолел новичок без подготовки.

Что касается старика Вейдера, то его образ мне, пожалуй, понравился. Хотя я снова не получил наглядных доказательств того, что он самый опасный боец империи. Здесь Дарта изобразили человеком уставшим от войны, что окружает его с самого детства, уставшим от интриг, от вечного недоверия владыки. Всё, что занимает его, – мечта о воссоединении с сыном. Получился живой и осязаемый образ бывалого вояки, уставшего от боев. Этакий Рембо, который пусть еще и не «завязал с этим», но очень хочет.

При разборе комикса никак нельзя обойти и тему рисунка. При чтении меня не покидало ощущение, что я смотрю на плакаты ручной работы, которые еще делают в кинотеатрах на периферии, куда официальные постеры никогда не доберутся. Это вдвойне было забавно, ведь комикс основан на фильме, потому было ощущение, что я листаю целый каталог таких вот постсоветских рукодельных плакатов к «Звездным войнам».Выглядит все грубовато тем более в наше время, когда современная типография и технологии избаловали нас обилием техник и цветов. Персонажи не всегда похожи на свои прототипы. В целом же рисунок соответствует своему времени и ничуть не портит впечатление от комикса.

В итоге это книжка, полная знакомых персонажей и ситуаций вроде очередного спасения принцессы Леи из очередного заточения. Событий тут слишком много для шести номеров, отчего сюжет выглядит скомканным и хуже воспринимается. Сами персонажи особо не раскрываются, что и не требуется благодаря фильмам. Когда Лея говорит, что любит Хана, то я знаю это, потому что видел зарождение их чувств в фильме, так что без предварительного знакомства с киносагой, многие моменты могут показаться фальшивыми и нераскрытыми. Думаю, большая часть проблем связана с тем, что это графическая версия книги, а попытки адаптации книг в виде комиксов редко удаются, особенно, если автора так ограничивают в объеме. Так что, думаю, лучше прочесть одноименную книгу, чем этот комикс.

© Винсент Гуль

Добавить комментарий