> «Воскресение Рейчел» Т. Мур | GEEKtar

«Воскресение Рейчел» Т. Мур

Кто о чём, а Гуль о ведьмах. Начинаю думать, что это уже какая-то моя специфика на «Гиктаре» — хорроры о ведьмах из захолустья

Страх смерти — самый глубинный из человеческих страхов. Думаю, во многом он рожден неопределенностью: мы ничего не знаем о том, что нас ждет по ту сторону жизни. Многое стало бы проще, знай мы это. Одни перестали бы бояться жить, как им хочется, не опасаясь вечных мук, если бы вдруг узнали, что по ту сторону ничего нет. Другие, напротив, изменили бы свою жизнь, если бы из экспедиции в послесмертие вернулись ученые в обгоревших скафандрах, обезумевшие от увиденного в преисподней. Но есть и те, кого такие вопросы не заботят. Например, Рейчел, которая попросту просыпается после каждой своей смерти.

Началось все с ее убийства. Кто-то задушил девушку и спрятал ее тело в могиле на дне высохшей реки. Она не сразу осознала факт своей смерти, зато окружающие заметили какие-то изменения в Рейчел. Хотя, может, ее выдал след от удавки на шее или налитые кровью глаза. Жутковатое начало, но так кажется только при чтении первых номеров, потому что затем Рейчел узнает, что она ведьма, что ее родной городок полон ужасов, спрятанных за респектабельными фасадами и под ухоженными лужайками, и что на носу апокалипсис. Пытаясь разгадать тайну своего убийства, Рейчел натыкается на новые секреты и загадки, а в разрастающуюся воронку сюжета попадает все больше персонажей.

Должен признаться, говорить о сюжете сложно, поскольку даже общий взгляд на него уже раскрывает важные детали истории. Да и проблема в том, что Терри Мур создал довольно необычное произведение. Везде пишут, что это хоррор, но основная цель хоррора — напугать читателя или художественно изобразить страх. Тут же мистика, тайна и страх стали скорее соусом, а не основным блюдом. Сама история больше детективная. Перед героями один за другим появляются вопросы, и они ищут ответы, а ведьмы и демоны становятся частью антуража. Мур замечательно выстроил повествование. Историю он начинает без всяких предисловий с изображения могилы Рейчел. Он не дает никакой информации читателю, поэтому мы всю книгу будто ходим по пятам за Рейчел, смотрим через плечо и расследуем дела вместе с ней. Я очень люблю приемы, когда автор заставляет читателя самостоятельно складывать кусочки мозаики, чтобы собрать образ персонажа.

Самое забавное, что и мистическим детективом в стиле «Сонной Лощины» сюжет не ограничивается. В него вплетены и история любви, и история непростых семейных отношений длиною в вечность, а уж на количество библейских отсылок Зак Снайдер смотрит с черной завистью. Хотя это даже не отсылки, а новая версия событий, описанных в Бытии. И это отдельная тема, о которой хотелось бы вставить пару слов.

Не так давно прочитал в интернете шутку о том, как зрители сериала «Люцифер» в поисках информации о персонаже натыкаются на фанатов сериала «Сверхъестественное», и в итоге получается какая-то своя версия Библии, переиначенная десятками творцов, настолько же близкая к оригиналу, как «Буратино» к «Пиноккио». У Мура тоже есть свой вариант происхождения людей в Эдеме. Деталей раскрывать не буду, но получилось все довольно феминистично, и мне это, пожалуй, понравилось, но первоисточник знать все-таки не помешает.

В общем, это не совсем хоррор, а скорее целая смесь из нескольких жанров. Мур не дает просесть ни одной из составляющих истории. Если в сюжете есть любовь, то она будет раскрываться плавно. Терри не бросает в лицо читателя факт «они друг друга любят», он дарит возможность поверить в это чувство, следить за ним. Ответственно он отнесся и к каждому герою, потому нет ощущения, что в сюжете присутствуют второстепенные персонажи. Каждый из них отлично проработан. На мой взгляд, Мур пользуется приемом Тарантино, когда в диалоге о каких-то повседневных делах и незначительных вещах герои раскрывают свою личность. Прелесть работы Терри в том, что он не пихает грубо экспозицию в глотку читателя. Все необходимое показывается и выдается точно выверенными порциями. В каждого персонажа веришь, потому что они здесь не просто инструменты для повествования, а живые люди. Лично я влюбился в образ психопатки Зоуи, а это еще нужно суметь — заставить сопереживать десятилетней девочке, которая использует кинжал как решение всех межличностных проблем.

Жуткий персонаж, не правда ли? Но на фоне всего остального городка Мэнсон, где и происходят события комикса, Зоуи выглядит вполне себе адекватно. Здесь есть и врач, который несколько десятилетий живет с мумией своей жены, есть убийцы всех мастей, есть приемные родители-педофилы и много еще ужасов разного калибра. Сама история вообще началась триста лет назад. Когда ради очищения от парочки ведьм в городе повесили 100 девушек. Не зря все-таки американские хоррор-писатели так любят эти маленькие тихие провинциальные городки. Так что, как и в случае с «Вѣдьмами» Скотта Снайдера, пугают в этой истории не ведьмы и не демоны, а самые обычные люди. Такие сюжеты заставляют задуматься о том, сколько ужасов происходит в эту самую минуту, скольких людей терзают и мучают больные извращенцы в подвалах и на пустынных тропинках. И кто может ручаться, что нам не суждено однажды встретить кого-то из этих чудовищ на своем пути или даже стать одним из них?

Но давайте отвлечемся от этих жутких мыслей и поговорим о рисунке. Невозможно не похвалить работу Терри Мура. Каждая линия выверена, нет ни одного лишнего штриха, о соблюдении анатомии и пропорций и говорить смешно — Терри не упускает ничего. Многим не по душе отсутствие цвета. Что ж, признаюсь, я и сам прочитал комикс только со второго раза из-за этого. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к черно-белому рисунку. И проблема связана не с ем, что я его не выношу: я спокойно читаю мангу или «Город грехов», просто «Воскресение» выглядит как законченная работа контуровщика, которую должны были передать колористу, но вместо этого ее издали. Однако после второго-третьего номера я уже не мог представить эту историю в цвете — решение Мура казалось идеальным.

Время подводить итоги. Это добротное произведение с крепким и логичным сюжетом, полное живых персонажей. Рискованно писать на такую избитую тему, как ведьмы в захолустье, но Терри Мур не увяз в штампах, и история читается легко. Не обошлось без недостатков. На мой взгляд, здесь их два. Первый — это финал. Прекрасное окончание истории Рейчел обставлено как закладка для продолжения. Второй — открытые вопросы. Многие сюжетные линии остались незавершенными. Но оба этих минуса я могу понять. В 2013 году в своей твиттер-переписке Мур сказал, что продажи комикса падают, а это неизменно повлечет за собой закрытие серии. Пользователи интернета устроили целую акцию по спасению любимой истории. Продажи вернулись на прежний уровень, но роста так и не последовало. В итоге в 2014 году Мур сообщил, что комикс закончится на 42 номере. Как я понимаю, причиной стали все те же продажи, потому что сюжет выглядит так, будто его оборвали, не добравшись до финала, и автор еще много чего хотел рассказать. Эта история показывает, что во многом именно от читателей зависит то, что же ему предложит рынок. Мы рублем голосуем за темы, жанры и авторов, работы которых хотим видеть на прилавках. Потому история с «Воскресением Рейчел» — это лишнее напоминание всем нам, что стоящие проекты нужно поддерживать. А работа Мура — как раз качественный и умело написанный комикс, который я могу порекомендовать всем.

© Винсент Гуль

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén