> "Рыцари Марвел: Человек-паук" М.Киндт | GEEKtar

“Рыцари Марвел: Человек-паук” М.Киндт

Сегодня почитаем немного супергероики, завёрнутой в психоделику.

Является ли преобладание формы над содержанием проблемой комикса? Пожалуй что так, но ведь супергеройские фильмы собирают кассу, а красивый рисунок подобных историй радует глаз. Сегодня у нас в каком-то смысле побратим третьего тома Электры – безумно красивая и не слишком интеллектуальная работа от творческого дуэта Мэтта Киндта (Rai, Unity, Ninjak) и Марко Руди (Bucky Barnes: Winter Soldier).

Питер Паркер снова без денег. Фотографии Человека-Паука никому не нужны, а значит, остается только поработать фрилансером. Снимать придется в старом заброшенном доме. В доме том неожиданно обнаруживается старушка милейшего вида – мадам Паутина, предупреждающая, что грядет задачкам из 99 проблем и ее надо бы решить. Или умереть. Скорее всего умереть, так как найти решение пытались многие, от Сфинкса (хотя он вроде больше любил задавать задачки) до Эйнштейна. В свою очередь “проблемы” в лице 99 злодеев не заставили себя ждать…

Последующий сюжет напоминает странное путешествие под веществами, в России запрещенных законом. Данный факт в целом не скрывается сценаристом и всячески подчеркивается художником. Главная проблема в том, что сюжет теряется в нагромождении художественных приемов. Многим из представленных злодеев отводились целые сюжетные арки в прошлом, а теперь хорошо если страница в этом комиксе. Злодей в прямом и переносном смысле толкаются локтями, мешая друг другу, толком в команде практически никто не работает. Временами не ясно, как вообще победили очередную “проблему”. Такой “harlem shake” не добавляет глубины сюжету и чтение проще не делает.

Зато нарисовано красиво. Марко Руди выстраивает картину полного хаоса, комбинируя различные стили рисунка на одной странице. Вот вам гиперреализм, тут же разместим пару кадров из инструкции поведения на воде, половину конечно же в негативе, а остальное пропустим через пару фильтров и исказим, будто снимали fish eye, лежа у ног героя. Это будет один разворот, да. И так весь комикс. Ни одной обычной панели, постоянные эксперименты со стилем, красками, анатомией и психикой читателя. Психоделичность, вообще, визитная карточка Руди.

Благодаря такой художественной изобретательности, у комикса появляется атмосфера. Сюжет становится лишь внешними рамками, когда внутри его читатель переживает за героя, потому что тому больно, у него галлюцинации, вперемешку с дезориентацией, потерей чувства времени и элементарной усталостью. Восприятие читателя меняется за счет изменения подачи сюжета с диалогового/текстового на язык рисунка практически полностью. Это интересный эксперимент как для автора, так и для читателя, тем более что происходит все на страницах супергеройского комикса.

Глубже сюжет от этого не становится. Перед нами красивый и психоделичный экшн на пять номеров. Местами глупый, местами трагичный. Его место на полке рядом с Электрой а время – долгие вечера с чашечкой горячего напитка по вкусу. Даже формат сборника под мягкой обложкой оправдан – перечитывать ради смысла здесь нечего, разве что посмотреть на труд художника и снова отправить книгу на полку.

© Ю.Гламаздо

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén