«Иероглиф» Р. Дельгадо

Комикс с необычной атмосферой о далеком космосе

Если пообщаться с людьми, далекими от точных цифр и фактов, то можно подумать, что человечество познало уже абсолютно все — от океанского дна до далеких галактик. Большинство твердо убеждено в том, что мы успели найти ответы на все вопросы. Отсюда и родилась обманчивая фраза: «Все открыто до нас». Однако есть авторы, разрушающие иллюзии, которые являются неотъемлемой частью жизни большинства. Ученые. Да, в своих книгах они пишут о том, что ничего толком еще не понятно, а охота за истиной в последней инстанции закончится не скоро.

К сожалению, книги ученых читают редко. Благо есть и более простой способ ощутить, как иллюзорная пелена всезнания медленно сползает с глаз. Например, книги Г. Лавкрафта. Я обожаю его короткие истории за ощущение тайны. Каждый его персонаж сталкивается с чем-то неизвестным человечеству, с чем-то древним и невообразимым. Эти многовековые секреты и дарят ощущение, что мы еще многого не знаем о своей планете и ее прошлом.

И если истории Лавкрафта рассказывали чаще всего о Земле, есть в мире комиксов автор, который смог повторить атмосферу древней тайны за пределами нашей родной планеты.

«Иероглиф» Р. Дельгадо рассказывает историю астронавта, который в одиночку изучает далекие миры. Спустившись на поверхность очередной планеты, напоминающей Арракис из «Хроник Дюны», он и не надеялся наткнуться на что-то живое. Однако через какое-то время он встретил огромную пирамиду, подобную гробницам Древнего Египта. Впереди его еще ждут мертвые города на дне высохшего океана, разрушенные колоннады и дикие поселения, а признаков жизни с каждой страницей будет прибывать так много, чтоб подчас эти признаки будут пытаться убить нашего героя.

Если вы жаждете узнать историю этого мира или разобраться в его нынешнем состоянии — не надейтесь получить ответы. Автор мало что объясняет, заставляя читателя самому делать выводы. Потому в книге много немых разворотов и панорам, которые рассказывают историю погибшей цивилизации. Это сравнимо с чтением «Кодекса Серафини», когда ты строишь предположения по иллюстрациям.

А иллюстрации тут выполнены своеобразно. Резкие линии, грубая графика, минимум цветов. Рисунок получился простым, что, однако, не мешает восприятию и погружению в историю.

Это атмосферная вещь, которая переносит характерную для творений Лавкрафта таинственность и недосказанность на далекую безымянную планету. Есть тут пара заезженных закладок, благодаря которым финал становится очевидным уже к середине, а то и еще в самом начале. Помимо этого, слишком топорно раскрыто одиночество героя. Мы должны поверить, что он безумно скучает по своей семье лишь потому, что он однажды грустно посмотрел на их фото, а после ни разу за всю экспедицию о них не вспомнил. Хотя стоит признать, что эти огрехи не особо портят общее впечатление.

Большим плюсом я считаю то, что при всей чуждости этого далекого мира в целом творящийся на планете ужас и кровавые ритуалы напоминают человечество. Хотя большинство инопланетян похожи на разные виды крабов, а их языка нам никогда не понять, каждое их действие нам знакомо, как и их мотивы. Это подобно чтению стихотворения Кэрролла о «хливких шорьках», когда каждое слово неизвестно, однако их форма и построение позволяет примерно понять, о чем идет речь.

Это увлекательное путешествие в пустыню далекого и жестокого мира. Хотя финал сохраняет недосказанность, типичную для Лавкрафта, мне бы очень хотелось увидеть продолжение этой истории, увидеть другие народы, увидеть города, что спрятаны под поверхностью. Надеюсь, это путешествие однажды продолжится.

© Винсент Гуль

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén