Мнение редакции №10

Десятый, юбилейный выпуск рубрики мы хотели бы посвятить размышлениям о влиянии игровой индустрии на индустрию комиксов и рассказать о наиболее ярких работах, созданных по мотивам видеоигр

 

 

Винсент Гуль:

«Меня трудно назвать заядлым геймером. Если суммировать годы, проведенные за видеоиграми, то вряд ли наберется больше двух. Слишком много хобби. Однако мне все-таки есть что сказать по поводу пары комикс — игры.

Помню, как в середине 90-х на одном из городских каналов анонсировали показ Смертельной битвы. Мы запаслись разными вкусностями, развели Инвайт и отправились к нашим соседям, чтобы устроить вечерний телесеанс. Тогда я понятия не имел, что существует игра Mortal Kombat, но почему-то очень хотел увидеть фильм.

Однако, видимо, не я один заинтересовался этим произведением. В 2003 году в украинском журнале Доберман комикс вышло три номера, посвященных вселенной Смертельной битвыMortal Kombat. Переворот в империи. Все это задолго до изданий Азбуки. Это забавное, кривовато нарисованное произведение, переполненное фразами Абсолютная победа!.

Часть нашей комикс-истории, как-никак».

 

 

Юрий Гламаздо:

«Комиксы на Западе давно перестали быть чем-то детским. С некоторых пор игры так же вышли на уровень взрослой аудитории не только благодаря крепким выражениям и жестокости, но и характеру сюжетов.

Вспомнить тот же “The Last of Us”. Сложно сказать наверняка, что повлияло больше — компьютерный “Warhammer” или настольный, но броню космодесантника можно встретить и в “Ша” Оливьера Ледруа, и в “Метабаронах” Ходоровски. Мир “Last of Us” расширен с помощью комикса.

Мультиплеерный “Overwatch”, признанный “TGA” лучшей игрой прошлого года, и вовсе значительную часть лора передает через комиксы. К тому же к изданию готовится печатная версия, а значит, спрос есть.

Однако прямых заимствований я не встречал. Проводить параллели сложно — у творцов много источников вдохновения, в том числе игры, но на выходе перед нами продукт, отвечающий в первую очередь требованиям своей индустрии, где не должно быть заметно откровенных заимствований».

 

Алексей Соловьёв:

«Я не очень хорошо осведомлен в вопросе игр, для меня это почти непознанный мир. Но он породил комикс, с которого я начал увлекаться сей культурой — “Injustice”. На днях вторая часть этой игры была признана лучшим файтингом 2017 года, а комикс по ней даже начали издавать на русском языке. Я бы не назвал его гениальным или даже хорошим, по большому счету. Но он определенно дает интересный сюжетный твист, которого не было бы без игры.

Непросто так сразу вспомнить другие примеры. Стоит разве что отдельно упомянуть о влиянии игр на популярность комиксов: трилогия о Бэтмене, игры по кинокомиксам “Marvel”, линейка “Telltale” — все они отчасти привлекли новую аудиторию в ряды фанатов комиксов».

 

Алексей Разинов:

«Мы живем в эпоху максимально близкого взаимодействия форм искусств в рамках массовой культуры. Популярные книги экранизируют, киносюжеты переносят в компьютерные игры, по компьютерным играм делают мультфильмы и т. д.

Свое место в этом круговороте нашли и комиксы. Сейчас никого не удивишь развитием популярной вселенной в формате рисованной истории. Например, навскидку мне приходят в голову серии комиксов по “Dead Space” и “Assassin’s Creed”.

Разница лишь в том, что комиксы по фильмам и книгам порой выходят за рамки исключительно коммерческого продукта, а работам, созданным по мотивам игр, еще предстоит сделать большой шаг вперед, но он явно не за горами».

 

Екатерина Галяткина:

«Невозможно не заметить, что индустрии игр и комиксов оказывают значительное влияние друг на друга: герои комиксов становятся действующими лицами видеоигр, встречаются с персонажами игровых вселенных, а комикс-издательства выпускают энциклопедии, артбуки, путеводители по играм, создают линейки вариантных обложек, приуроченные к выходу той или иной игры, и, конечно же, издают комиксы или целые серии комиксов с персонажами игр.

В качестве примеров комиксов, созданных по мотивам видеоигр, можно назвать “Lego: Marvel Super Heroes” (“LEGO”), “BioShock Infinite” (“2K Games”), “Dragon Age” (“IDW”), “Fallout” (“Dark Horse”), “World Of Warcraft” (“DC”), “StarCraft” (“DC”) и уже упоминавшиеся “Assasin’s Creed” (“UbiSoft”) и “Dead Space” (“Image”). А в 2011-2012 годах на русском языке выходили две серии по мотивам “Mass Effect” — “Mass Effect: Вторжение” и “Mass Effect: Эволюция” (издательство “Белый Единорог”).

Подобные работы создаются в первую очередь для поклонников видеоигр, но не стоит исключать возможность того, что читателю, не знакомому с миром какой-либо игры, после прочтения комикса захочется узнать о первоисточнике как можно больше. Однако в нашей стране, на мой взгляд, большей популярностью пользуются не серии комиксов, а артбуки по играм».

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén