«Ниндзяк. Том 1. Оружейник» М. Киндт

Пятницу посвятим беседе об одной из новинок издательства «Сокол»

Издательство «Сокол» резко активизировало выпуск книг и буквально засыпало читателей подробностями о новых релизах. Свет увидели второй том «X-O Воина» и первые тома «Бладшота» и «Ниндзяка». Приятно, когда есть из чего выбирать. Сегодня разберем лимитку об агенте на службе Ее Величества.

Колин Кинг — один из самых востребованных внештатных сотрудников МИ-6. Ему поручают сложные, многозадачные миссии, которые требуют большего, чем простое устранение цели. Пройдя особые тренировки, Колин стал ниндзя, а воспитание и перенесенная им психологическая травма сделали героя прекрасным лгуном, что позволяет ему без труда внедряться в любые организации. На этот раз Колину поручают не менее отчаянную миссию — разрушить империю подпольной торговли самым современным оружием.

Прием, который лежит в основе создания образа главного героя, стар как мир. Пережитая персонажем психологическая травма, с одной стороны, становится причиной того, что он теряет способность испытывать большую часть эмоций, а с другой, дает плацдарм для развития героя. Сюжет охватывает три временных периода жизни Колина: детство, начало карьеры будущего Ниндзяка и «настоящее». Такой подход помогает глубже раскрыть мотивы персонажа, пусть и довольно простые.

Предлагаю разобраться с загадочным названием комикса и его странной вводной частью. МИ-6 создало отряд ниндзя, каждый член которого получил собственную литеру для идентификации. Подобно тому, как два нуля в кодовом имени Джеймса Бонда означают уровень секретности, а семь — номер агента. Почему именно ниндзя? В произведениях искусства их принято изображать воинами, скрывающимися в тени, предпочитающими использовать уловки, нападать со спины. Стоит вспомнить хотя бы историю ниндзя, нанятого деревней для защиты от самураев: он вызвал самого сильного самурая на бой, был убит, но, когда противник подобрал катану поверженного врага, на ней оказался отравленный шип; самурай умер, а деревня была спасена. Чем не аллюзия на работу шпионов, готовых рисковать жизнью ради блага родной страны?

Сюжет «Ниндзяка» напоминает бондиану времен Броснана со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. Интрига в комиксе поставлена хорошо, главный герой не лезет на рожон без надобности, а в работе предпочитает полагаться на собственную голову. Но при этом в его арсенале есть и нанороботы, и токсины на любой случай, и сюрикены с технологичной начинкой. Когда начинается заварушка, Колину есть чем удивить врага.

Мэтт Киндт, сценарист «Ниндзяка», не стал вводить в повествование дополнительные «добрые» организации, такие как «Щ.И.Т.» или «Аргус». МИ-6 проще и понятнее, не нужно придумывать вспомогательные вертикали власти, порождая тем самым новые сюжетные дыры. К тому же не возникает ощущения узнавания. По идее, миллионер, обладающий множеством технологичных примочек и перенесший психологическую травму, должен напоминать Бэтмена, шпион на государственной службе — Черную Вдову, но этого не происходит. Колин — самостоятельный персонаж.

И снова «Valiant» главным злодеем изображает корпорацию. Я не знаю, чем это можно объяснить. Теряюсь в догадках. Разумеется, в нашем современном мире подобные настроения весьма актуальны, однако это вовсе не значит, что стоит ставить эту проблему в центр каждой выпускаемой серии!

Рисунок в очередной раз не подвел — он реалистичен, детализирован, наполнен сочными цветами. Клэй Манн продумал множество мелочей и прекрасно изобразил сложные сцены боев, состоящие из акробатических трюков. Эпизоды первых миссий Ниндзяка выполнены в совершенно иной стилистике — за них отвечает Буч Гис. Его стиль имеет немало общего с манерой рисования Шона Филлипса, работы которого по своей атмосфере напоминают нуарный шпионский триллер. Больше размытых сцен, меньше погонь и драк — работа агента МИ-6 предполагает нанесение одного точного удара в строго определенное время. Иначе, как говорится, хороший шпион — мертвый шпион.

Мир «Ниндзяка» нужно принять точно так же, как мы принимаем условности бондианы. В комиксе переплетаются реальность и откровенный вымысел, однако это не делает чтение менее интересным. По большому счету Мэтт Киндт предоставляет все то, чего мне не хватало в «Архангеле», который позиционировался как шпионский триллер с элементами фантастики. Драйв, интрига, хорошо поставленные бои, общая логичность происходящего и интересный главный герой — вот составляющие успеха первого тома «Ниндзяка».

© Ю. Гламаздо

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén