> «Росомаха: Начало II» К. Гиллен | GEEKtar

«Росомаха: Начало II» К. Гиллен

Продолжаем изучать происхождение Росомахи. Штампов и банальностей снова избежать не удалось. Кроме них комикс может предложить разве что любопытный рисунок.
Читаем мини-серию «Росомаха: Начало II» от сценариста Кирона Гиллена и художника Адама Куберта

Кирон Гиллен — «неровный» автор. Особенность творчества Гиллена состоит в том, что качество его работы напрямую зависит от художника и колориста, на которых он перекладывает задачу довести сценарий до ума. В рассматриваемом сегодня случае достигнуть впечатляющего результата не удалось. «Росомаха: Начало II» — неплохой комикс, однако поставить его в один ряд с работой Дженкинса попросту невозможно.

Сюжет начинается почти сразу после окончания первой части. Первый из пяти выпусков является прологом, мало связанным с основными событиями. Сам автор отмечал, что вдохновлялся творчеством Джека Лондона. Джеймс Хоулетт отрекся от всего человеческого, прибился к семье волков и вместе с ней охотится за добычей и охраняет территорию. Однако этот размеренный образ жизни прерывает трагическое событие, о котором я не стану рассказывать, чтобы не разрушить интригу. В конечном итоге Логан оказывается схваченным людьми. В этот момент в истории возникает Натаниэль Эссекс, который только начинает увлекаться генетическими экспериментами. На фоне его коварного плана разворачивается личная драма Логана. Кроме того, у Джеймса зарождается роман с сильной, сочувствующей ему женщиной.

Мини-серия представляет собой законченную историю, состоящую из пяти глав. Она действительно читается как произведение начала XX века, но, кроме стилизации и отсылок к Джеку Лондону, не имеет никаких выдающихся достоинств. В отличие от Дженкинса, который старался найти баланс между личным виденьем и ожиданиями поклонников, Гиллен создал независимую историю. Если бы персонажа звали не Росомаха, а комикс выпускало бы издательство Image, ничего не изменилось бы. Также Кирон не смог наделить героя запоминающимися чертами. «Росомаха: Начало II» — типичная история «дикаря-одиночки» с обязательными тропами «я могу ранить тех, кого люблю», «буду мстить за тех, кто отнесся ко мне по-доброму» и «мне нет места ни среди людей, ни среди волков». История, стоит особо подчеркнуть, написана увлекательно, следить за происходящим интересно, но ничего, кроме развлечения, она предложить не может.

Зато хорош рисунок. Адам Куберт, брат художника первой серии, рисует в симпатичной манере, характерной для современных интернет-артов. Любой фрейм комикса можно залить на Tumblr, где он будет смотреться вполне органично. У рисунков Адама есть несколько недостатков, главный из которых — невнимательное отношение к прорисовке лиц. Если лица персонажей на переднем плане еще отличаются разнообразием, то на втором и третьем полностью теряют индивидуальные черты и превращаются в наброски со слабо обозначенными местами расположения глаз и рта.

Но Куберту удалось зацепить меня другим. Он экспериментирует с формой, использует весь разворот для создания длинных фреймов, играет с расположением панелей, применяет прием, который наш Суровый Гиктатор назвал «сохранением позы персонажа» и т. п. Все это позволяет то ускорять, то замедлять течение времени в комиксе, создавая кинематографичную динамику сюжета. Особо меня впечатлила сцена, в которой Логан впадает в ярость: ему, как и читателям, глаза застилает пелена, а далее вместо жестоких сцен насилия раскрывается залитый кроваво-красным цветом разворот. Прием нельзя назвать оригинальным, но должное впечатление он производит.

Однако красивый рисунок не спас серию. Поклонники с восторгом встретили комикс, что подтверждает статистика: в 2013 году первый выпуск занял 19 строчку в списке хитов продаж, учитывая, что он вышел в декабре. Однако продажи уже второго выпуска сократились вдвое и продолжали стремительно падать. Читатели, ожидавшие найти продолжение идей и сохранение стиля нашумевшей первой части, почувствовали себя обманутыми. Комикс не смог предложить ничего нового, тем более что был опубликован спустя 12 лет после мини-серии Дженкинса.

«Росомаха: Начало II» мне понравился преимущественно из-за рисунка, но он не вызвал у меня такого восторга, как первая часть, и, на мой взгляд, является не лучшей главой в творчестве Гиллена. Читать его советую только художникам и колористам, чтобы почерпнуть любопытные идеи. Если вы не из их числа — оставляю решение за вами.

© Д. Коробенков

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén