> «Колпак, фреза, кринолин» С. Барановская | GEEKtar

«Колпак, фреза, кринолин» С. Барановская

Чтобы сделать перерыв от комиксов Большой двойки, я решил обратиться к рынку отечественных авторских проектов. Заодно смог догнать уходящий поезд празднования десятилетнего юбилея издательства «Бумкнига». Комикс Саши Барановской был моей первой «бумкнигой», и я благодарю издательство за то, что оно его выпустило. Приятный и познавательный, он подходит для того, чтобы начать знакомство с комиксами, которые находятся вне огромных вселенных и строгого редакторского контроля.

Сегодня читаем комикс «Колпак, фреза, кринолин, или история костюма в комиксах»

Саша Барановская — автор комиксов и художница, получившая образование дизайнера одежды в Омском государственном институте сервиса. В основном Саша рисует иллюстрации для различных интернет-порталов. В частности, примеры ее работ можно увидеть в статьях на сайте проекта «Такие Дела». Однако в 2016 году издательство «Бумкнига» выпустило авторский комикс Саши «Колпак, фреза, кринолин, или история костюма в комиксах», о котором сегодня и пойдет речь.

Несмотря на то, что комикс образовательный, он все же имеет сквозной сюжет. Главная героиня, она же рассказчица, ведет шоу, посвященное истории костюма. Подобно многим современным научно-популярным программам, ведущая, списанная с самой Саши, принимает активное участие в изображаемых событиях, переодеваясь в костюмы соответствующей эпохи и взаимодействуя с персонажами скетчей. Также «Саша» периодически ломает четвертую стену, вступая в перепалки с «продюсером» и жалуясь на неудобные платья.

Образовательная часть комикса не вызывает у меня нареканий. Барановская не отходит от исторической действительности, рисуя костюм так, как он выглядел в реальности. Это не удивительно, учитывая, что дизайн костюма — ее профильное образование. При этом Саша не упускает случая подшутить над нелепыми деталями одежды прошлых веков, изображая бесконечные шлейфы эпохи готики, которые собирали весь встречаемый на пути мусор, и огромные прически дам эпохи барокко, ставшие прибежищем для мышей и насекомых.

Рисунок, к слову, выполнен в простой черно-белой графической манере, жирными линиями, характерными для рисования чернилами. На первый взгляд он кажется незамысловатым, но если присмотреться, то можно заметить, что он насыщен множеством деталей и тщательно проработан. Юмор в комиксе тесно связан с визуальной составляющей. Художница часто обыгрывает популярные мемы и тропы, характерные для графики и анимации. Без огрехов, разумеется, не обошлось, но рисунок оставляет приятное впечатление, так что комикс хочется прочесть не единожды. В целом стиль и подача материала напоминают работы Скотта Макклауда, хотя у него линии более аккуратны.

Книга объемом в 96 страниц, разумеется, не смогла отразить всю историю моды. Барановская, назвав свой комикс пилотным выпуском, хотела показать, что красивые платья, которые мы видим в историческом кино, вовсе не так приятны в реальной жизни. Поэтому Саша остановилась на развитии одежды европейских аристократов c XIII века до начала викторианской эпохи. Это срез основных тенденций в моде, остающихся до сих пор актуальными в нашей культуре, но, разумеется, лишь фрагмент огромной картины. В изложении Саши мне хотелось бы почитать историю развития костюмов азиатских стран, так как восточная культура известна российскому читателю гораздо меньше европейской.

Книга мне понравилась, и я рад, что ее создала моя соотечественница. Надеюсь, что историю развития костюмов в других временных периодах, в других частях света и у других сословий Саша отразит в своих будущих работах. А пока рекомендую ознакомиться с этой всем тем, кто желает узнать больше о сложностях ношения исторических костюмов.

© Д. Коробенков

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén