> «Ravine» Stjepan Sejic | GEEKtar

«Ravine» Stjepan Sejic

Написать сценарий для хорошего фэнтези — сложная задача. Нужно учесть множество нюансов, опыт собратьев по перу и многолетние наработки, восходящие к мифам и легендам. Даже когда дело касается комикса, недостаточно изобразить прекрасную воительницу на драконе и доблестного мага с суровым прошлым… Или достаточно? Попробуем разобраться на примере «Ravine»

Великий король Небезиал Ашери не только построил сильное королевство, но и создал крепкую семью. Его дочь Калисто готовилась выйти замуж за славного полководца Азриэля, пока враги короля не отравили его жену Фрейю. От горя Небезиал сошел с ума. Азриэль хотел его остановить. В решающей битве Калисто встала между отцом и женихом, чтобы предотвратить кровопролитие, но была убита Небезиалом, который окончательно обезумел и уполз строить планы мести, попутно испепелив плато с солдатами и Азриэлем.

Прошли годы. Душа полководца обратилась в гримла авендати — духа оружия, наставника для Странника. Странником же стал Штейн Файз — маг невероятной силы, обладающий даром разрушения. Его способности принесли немало горя и радости окружающим, однако сам парень в поисках сокровищ предпочитал идти дорогой приключений.

Линн де Люктес, будущая правительница страны, инкогнито обучалась на драгуна — драконьего всадника. Во время финальной церемонии ее выбрало копье с заключенным в него духом Калисто — так девушка стала Странницей, коей предначертаны великие свершения. Судьба свела ее со Штейном, и пути их сплелись в один.

Если спустя три абзаца вам кажется, что я рассказал излишне много, поверьте — это лишь малая часть того, что Степан Шейич смог уместить в два тома своей фэнтези-истории. Замах получился на огромную вселенную, в которой, помимо меча, существуют собственное понимание магии, десяток разнообразных рас и тысячелетняя история, на которую автор постоянно ссылается в повествовании. Прибавим к этому богов, чей пантеон насчитывает как минимум две противоборствующие стороны, а также драконов, людей, способных в драконов превращаться, множество рас и классов, как в какой-нибудь D&D. К тому же у комикса есть сюжет, о котором можно забывать время от времени из-за баек персонажей о прошлом.

Но большая часть этих деталей не работает. Сведите количество рас к четырем — ничего не потеряете. Оставьте рассказы о победах прошлого для спин-оффа — получите больше загадочности, а заодно разгрузите читателя, выводя сюжет на первое место.

Похоже, Степан прочел множество фэнтези-историй и наконец решился написать собственную. К работе он подошел основательно: первые два тома намекают на длинную серию, так как сквозной сюжет движется медленно. Перегруженная механика мира с трудом дается читателю, а количество новых понятий растет с каждой страницей. Будьте добры выучить, иначе понимание дальнейших событий окажется затруднительным.

Делать «как у всех» настоящему творцу не хочется, потому механика мира дополнятся как абсолютно новыми понятиями, так и переименованными старыми. Нечто подобное использовал Нил Стивенсон в «Анафеме», но он стремился подготовить читателя для восприятия сложных понятий квантовой механики. Шейич ничего подобного не добивается. Он пишет историю, которую стал бы читать сам, — сложную, запутанную, переполненную деталями.

Сквозной сюжет при этом не представляет собой ничего нового. Это крепкая история о якобы неоднозначном герое, который стоит перед «выбором» между добром и злом. За его спиной горы трупов, убитых разрушительной магией, которую сложно контролировать. Это еще один повод для страданий.

Не поймите неправильно — такой сюжет имеет право на жизнь. Ник Перумов в свое время написал немало подобных книг. Фэнтези как квинтэссенция героизма питает стремления юношей не хуже приключенческих романов, опираясь на естественный детский эскапизм. К сожалению, перегруженность подробностями убивает весь дух волшебного мира и не позволяет персонажам раскрываться.

Выпуск третьего тома под большим вопросом. Прошло уже три года, а заверения автора расплывчаты. И несмотря на больше количество ошибок на старте, мне хотелось бы увидеть продолжение. В первую очередь из-за рисунка. Сравнить стиль Степана Шейича можно с манерой рисования Алекса Росса. Гиперреализм от начала и до конца, созданный на графическом планшете. Таких цветов можно достичь только с помощью компьютера. Каждый кадр напоминает иллюстрацию для обложки фэнтези-книги. Развороты и вовсе хочется очистить от облачков текста, распечатать и повесить на стену. Из двух томов можно собрать замечательный артбук.

К тому же основные понятия закончились к середине второго тома, и в полный рост начался присущий фэнтези героизм. Главный герой выдает одну циничную фразу за другой перед лицом сильного противника, а после сжигает его магическим огнем. Главная героиня показывает чудеса владения копьем и драконом. А теперь вспоминаем про рисунок — это история, которую хочется прочесть до конца.

Попытки объять необъятное играют с авторами злую шутку, делая результат трудов достоянием энтузиастов, а не произведением для масс. В данном случае сложно утверждать, что я лишь не понял глубокой идеи. Шейич не артхаус создал, а эпохальную фэнтези-историю, которой катастрофически не хватает страниц, чтобы раскрыться. Возможно, через пару томов… если издательство Image пойдет на такой риск.

© Ю. Гламаздо

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén