> Комикс-неделя №82 | GEEKtar

Комикс-неделя №82

Большая часть редакции поднялась на импровизированный субботник по отделению зерен от плевел в мире комиксов. Потому вас ждет рассказ о парочке работ про притесняемых, о продолжении глобальных событий Marvel, о новом творении Моррисона и о «Звездном пути» с ду́хами от автора комикса «Жуй»

MARVEL​​​​​​​​

Spider-Geddon #3

Что происходит в этой серии, понять может разве что ее создатель. Часть номера служит связующим звеном с тай-инами прошлой недели. Команда Алого Паука отправляется в радиоактивный мир за Верной. Отто вербует Леопардона, и эта сцена нужна лишь для того, чтобы высмеять старое клише Могучих Рейнджеров — использование самого сильного оружие в конце, а не в начале битвы. Майлз Моралес укомплектовывает группу «добрых» Пауков индийским Человеком-Пауком и ставит его во главе. Питер Паркер из основной вселенной все еще где-то сражается с Морланом. Обе группы нападают на лабораторию «Новый ты», чтобы уничтожить остатки технологии клонирования. Диверсионная операция заканчивается провалом, Пауки сбегают, а у Озборна появляется злодейский план.

Не понятно, по какому принципу связаны основная история и тай-ины. Сумбур в первой половине номера выравнивается, и в конце читателя ждет интересный сюжетный поворот. А вот намеки о расколе Пауков по большей части не оправдались. Вместе команды действовать не стали, однако и прямого противостояния нет. Сюжет медленно продвигается, но общее направление сводится к локальным стычкам и поражениям Пауков. Со времен первого номера серия явно стала интереснее, но слишком долго раскачивается. ЮрГ

Marvel Knights: 20th #1

Старт лимитки, приуроченной к двадцатилетию импринта Marvel Knights. Первый номер от популярного сценариста Донни Кейтса навевает воспоминания о «Дне М». Перед нами предстает мир, в котором герои и злодеи по неизвестной причине забыли о своем прошлом, однако некоторые персонажи — либо самостоятельно, либо с внешней помощью — начинают вспоминать правду. В центре повествования — Мэтт Мердок, который ошалело бегает по городу, безуспешно пытаясь объяснить окружающим, кто он такой, попутно знакомя читателя с ситуацией. Получилось умеренно интересно, без восторгов, хотя от Кейтса, конечно, хотелось получить нечто большее. АР

Iceman #1-3

Очередная сольная серия Бобби Дрейка, основной мотив которой — спекуляция на гомосексуальности персонажа.

Пока основной состав Людей Икс справляется со своими проблемами, Человек-Лед в команде с Бишопом спасает морлоков от банды людей с мутантскими суперспособностями, помогает Эмме Фрост преодолеть семейные трудности, а также вступает в бой с Ледяным Големом вместе со своими «удивительными друзьями» — Человеком-Пауком и Огненной Звездой (крайне необходимый каламбур в 2018 году).

В самих сражениях и стычках нет ничего особенного. Но сценарист Сина Грейс вкладывает в каждое приключение своего героя «глубокий смысл», подвязывая любую проблему к теме принятия гомосексуальности. Причем простых метафор сценаристу не хватает, потому он высказывает свои мысли прямым тестом. Конечно, без его подсказок я не догадался бы, как похожи переживания морлоков, загнанных в канализацию, и ЛГБТ-людей; не понял бы, как связан конфликт внутри семейки Фрост с переживанием Бобби о принятии его Людьми Икс; и уж конечно, мне просто необходимо было прочитать, что гетеросексуальные и гомосексуальные пары не различаются и что все люди мечтают встретить свою родственную душу, как это удалось сделать Человеку-Пауку.

Рисунок художника Натана Стокмана ничем особенным не выделяется, но приятен, хотя глаза персонажей посажены чересчур близко. Мне нравится, как он изображает Паркера и Мэри Джейн. Мне даже захотелось прочесть серию Renew Your Vows, в которой Натан был основным художником. Учитывая, что сейчас он параллельно рисует две линейки комиксов, вряд ли можно ожидать от него гениальной работы, но со своей задачей Стокман справляется. И все же уровень художника недостаточно высок, чтобы читать серию только из-за него. А сценарий серии, как я уже сказал, вызывает у меня испанский стыд.

Комикс «Человек-Лед» разжёвывает свою тему так подробно и обстоятельно, что в результате от нее остается бледная жижица без цвета и запаха. Детское питание — вот на что похожа серия 2018 года. ДК

Infinity Wars #5

Локи собирает команду с проекцией Камней Бесконечности и отправляется биться с Гаморой. Тем временем слившиеся герои борются с монстром, пожирающим миры. В итоге Гамору побеждают, Локи забирает все Камни и уходит поговорить с главными во вселенной.

Ситуация напоминает Spider-Geddon, только тай-ины на порядок скучнее. По большому счету стоит прочесть только основную серию и не отвлекаться больше ни на что. Первая половина номера путанная. Сцена боя с Гаморой неплоха, но она показывает, насколько легко победить дочь Безумного Титана. Вот только в первом номере куда более опытные герои этого сделать не смогли. Видеть Локи героем-трикстером все еще приятно, хотя прием и не нов. Похоже, серия вышла на финишную прямую, и бог обмана наконец пошел договариваться. Только вот о чем? ЮрГ

Star Wars: Han Solo — Imperial Cadet #1

Marvel запоздало приступает к выпуску комикса, дополняющего сольный фильм о Хане Соло. Первый выпуск, однако, не столько знакомит читателя с чем-то новым, сколько пересказывает ему старое. Добрая половина объема уделена истории попадания Хана в Имперскую армию. В середине номера мы наконец видим суровые будни Имперской учебки, но описываемые события настолько скучны и клишированы, что не вызывают ничего, кроме зевоты. АР

Asgardians of the Galaxy #3

Серия напоминает наркомана-попрошайку. Он обещает, что изменится, просит дать денег на новый костюм, чтобы не идти на собеседование в рванье. Ты в очередной раз веришь ему, а он снова ставит баян в вену и смотрит на тебя щенячьими глазами, как бы говоря: «А чего ты ожидал от Каллена Банна?»

Автору захотелось показать, как оказались в команде некоторые ее члены. Например, Лягушка Грома. Нет, это не история великого сражения. Просто в парке было скучно, и Лягушка согласился присоединиться к команде. А проиллюстрировал историю Дель Мундо, рисунок которого для этой серии подобен выстрелу из пушки по воробьям. Параллельно все сражаются с мертвыми богами. Локи разоблачают в пылу битвы. Заканчивается номер прибытием корпуса Нова.

Я все еще не понимаю, чем эта серия пытается казаться. Это не боевик, потому что в ней слишком много предыстории персонажей с попытками раскрыть их внутренний мир. Это и не драма, поскольку в ней нет ни одного цепляющего за душу эпизода. Зато бои до сих пор остаются хорошо проработанными. И только. Возможно, серия понравится поклонникам Асгарда… Да, разве что им. ЮрГ

DC

Adventures of the Super Sons #4

Пожалуй, самый спорный номер на этой неделе. Томаси продолжает безумные приключения Дэмиена и Джона. На этот раз космическое такси привозит героев к порогу викторианского особняка. Зайдя в него втроем (Супербоя все еще два), они оказываются в полной темноте. Страшные руки тянутся к ним. Включается свет — и Джон снова един, а на лестнице стоят взрослые версии Робина и Супербоя.

До этого момента происходящее подчинялось шаткой логике детской развлекательной книжки. Теперь же в мгновение ока отменяется разделение Джона и добавляется натянутая интрига с руками из ниоткуда. Серия все еще веселая, но как Томаси вывернется из такого сюжетного поворота, совершенно не ясно. С другой стороны, есть явный намек на то, что не только читателя удивляет земной особняк в пучине космоса. ЮрГ

Green Lantern #1

Грант Моррисон пишет «Фонаря»! Корпус ловит банду головорезов, но при транспортировке корабль падает на Землю. Находит его Хэл Джордан, в очередной раз лишившийся работы. Он заряжает кольцо от фонаря пилота, так как его собственная зарядка на улучшении. В итоге Хэл расправляется с бандой головорезов в одиночку, хотя ловили их изначально целых четыре Фонаря, в том числе разумный вирус.

Это было странно. Кислотное начало с загадочной флорой на заднем фоне, разумный вирус, отрубленный палец одного из Фонарей и даже финальная битва. Пока совершенно непонятно, куда поведет серию Моррисон, но, по всей видимости, это будет процедурал про межгалактических копов. Первый номер несколько сумбурен, что не мешает ему быть интересным. Будем следить. ЮрГ

BOOM! STUDIOS

 

The Empty Man #1

Комикс вызвал ощущение дежа вю, напомнив Wytches: известный автор (на этот раз Каллен Банн) с успехом вернулся к своей старой хоррор-серии, с которой я не был знаком ранее. Первый номер не богат на события. Через призму одной семьи в нем рисуется картина мира, пораженного вирусом The Empty Man, который вызывает тягу к насилию. Экспозиция вышла изумительной, автор прекрасно передал атмосферу всеобщего страха перед неизвестным и изобразил государство, стоящее в шаге от погружения в полный хаос. Пока не ясно, в каком направлении будет развиваться сюжет, но знакомство со вселенной комикса определенно удалось. АР

AFTERSHOCK

 

Volition #3

Амбер ищут родители и полиция, но найти девушку никто не может. Она «падает в обморок», и ее тащит к бывшим сообщникам однорукий робот Хэл. Сообщники тоже не рады видеть парочку. Они считают Хэла предателем, который бросил их во время ограбления. Следует непродолжительный бой и продолжительные разговоры о том, что пора бы завязывать с нечестными делами. Но как тут завяжешь, когда работы нет да и девушке обещание дал?

Гуманитарная фантастика бывает разной. Volition из той категории, для которой фантастика как раз не нужна. Роботы все еще напоминают ребят из гетто. Даже общаются похоже. И снова перед нами высказывание на тему притесняемых меньшинств в вакууме на примере альтернативной кремниевой жизни. Честное слово, устал я слышать из-за каждого угла о притесняемых. Каждая серия выходящего сериала поднимает если не тему защиты окружающей среды, то угнетение афроамериканцев, сексуальных меньшинств, женщин и т. д. и т. п. Достаточно! Я уже все понял. ЮрГ

IMAGE

Outer Darkness #1

После культового комикса «Жуй» пути художника Роба Гиллори и сценариста Джона Лэймана разошлись. Первый сейчас с успехом работает над Farmhand, второй представил свое новое творение — Outer Darkness. Серия смотрится занятно. Она объединяет космическую фантастику с мистикой, а штампы — с безумными идеями. С одной стороны, перед нами простенькая завязка истории с концепцией «Звездного пути», но с другой, упакована она в необычную обертку: в космосе летают призраки, в команду корабля входят маги вуду и экзорцисты, а на звездолетах вместо двигателей установлены сосуды с демонами. Для стартового номера этого микса оказалось более чем достаточно. АР

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén