> «Super Graphic. Вселенная комиксов сквозь схемы и диаграммы» Т. Леонг | GEEKtar

«Super Graphic. Вселенная комиксов сквозь схемы и диаграммы» Т. Леонг

Графики, схемы, диаграммы! И все это о комиксах? Прекрасно! От одного из известнейших иллюстраторов? Чудесно! Казалось бы, мечта любого ценителя рисованных историй. Однако торопиться с выводами мы не советуем

В нашем суетном мире время неумолимо и быстротечно. Потому мы учимся дорожить каждой секундой, ведь они для нас — необычайное сокровище, а порой — непозволительная роскошь. Судорожно пытаясь везде поспеть, мы хотим добиваться максимального результата, прикладывая минимум усилий, а полную информацию желаем получать в наиболее лаконичном формате. Вот почему многие из нас так любят графики, схемы и диаграммы. Однако могут ли они быть не только информативными, но и увлекательными? Чтобы дать ответ на этот вопрос, откроем книгу Тима Леонга «Super Graphic. Вселенная комиксов сквозь схемы и диаграммы».

Автор книги — отмеченный не одним десятком наград иллюстратор, который занимал должность директора по дизайну в Entertainment Weekly, Fortune, WIRED и Complex. Кроме того, им был основан журнал Comic Foundry, ныне уже канувший в Лету. «Super Graphic» (Super Graphic: A Visual Guide to the Comic Book Universe) — первая опубликованная книга Леонга. Она представляет собой сборник схем, диаграмм, графиков, шкал и таблиц, так или иначе связанных с миром комиксов, его наиболее известными произведениями и героями. Конечно же, вторая часть названия книги, получившая перевод «Вселенная комиксов», — излишне громка, поскольку более двух третей издания занимает информация о работах Marvel и DC, которыми, конечно же, не ограничивается ВСЕЛЕННАЯ комиксов. Однако будем честны: в книге можно встретить и упоминания о таких небезызвестных произведениях, как «Приключения Тинтина» Эрже, «Персеполис» Маржан Сатрапи, «V — значит вендетта» Алана Мура, «Скотт Пилигрим» Брайана Ли О’Мэлли, «Тетрадь смерти» Цугуми Обы и Такэси Обаты и пр.

В аннотации утверждается, что книга даст «ответы на вопросы, о которых вы даже не задумывались», и с этим трудно поспорить. Только многие из них совершенно бесполезны. На первых же страницах автор говорит о том, что его работа не претендует на серьезность и что большая часть графиков и схем создана для развлечения. И все же зачем нам знать, к примеру, какое соотношение имеют цвета в костюмах супергероев и суперзлодеев; или каковы расходы Полицейского департамента Готэма на Бэт-сигнал; или какую прибыль получили супергеройские фильмы с участием Криса Эванса; или как менялась степень оголенности ног Чудо-Женщины? Разумеется, в книге можно найти и по-настоящему интересные материалы. Так, Леонг показывает временную шкалу жизни американских издательств комиксов и их импринтов, представляет статистику посещений Comic-Con и изменения в политике ценообразования Marvel и DC, рассказывает об истории публикации «Приключений Тинтина» и даже говорит о том, какими путями комиксы попадают в Библиотеку Конгресса.

Увы, подобные материалы редки, а полученное от них удовольствие снижается из-за нелепых, неуместных и нередко грубых диаграмм, которым автор пытался придать шуточный характер. К примеру, на страницах книги можно найти сравнение размера груди Пауэр Герл и обычных женщин, а также матрицу поп (не сомневайтесь, вы все правильно поняли) в работах Р. Крамба. А как вам такая «шутка»: почему парням нравится Женщина-Невидимка? Варианты ответов: а) ее девичья фамилия — Сторм (Шторм), что просто круто; б) она может сделать силовое поле; в) они тайно надеются, что ее одежда станет невидимой.

К числу основных недостатков книги Леонга стоит отнести ее бессистемность: схемы, диаграммы и графики расположены в хаотичном порядке. «Super Graphic» не имеет четкой структуры или деления по тематическому, хронологическому и каким-либо иным критериям, потому информация о супергеройских комиксах оказывается перемешанной с материалами о манге, косплее, фильмах, продажах и пр. Кроме того, проверить объективность некоторых фактов практически невозможно, так как нередко Леонг, отображая их с помощью рисунка, не дает им подкрепления числовыми данными. Потому читателю остается лишь полагаться на честность и добросовестность автора.

Однако было бы несправедливо говорить о недостатках книги и оставить без внимания ее достоинства. Пожалуй, главную ценность представляют иллюстрации: красочные, оригинальные и интуитивно понятные диаграммы и графики не могут не подкупить читателя. Более того, если абстрагироваться от темы книги, можно рассматривать работу Леонга как пособие по типам схем, поскольку их диапазон действительно широк: диаграмма Венна, гистограмма, пузырьковая диаграмма, полярная диаграмма, диаграмма рассеивания, временная шкала, матрица, линейный график и др.

К сожалению, качество русскоязычного издания нельзя назвать безупречным. В нем встречаются досадные опечатки и ляпы (например, название издательства Vertigo указывается то по-русски, то по-английски), допущены ошибки в написании фамилий сценаристов и художников комиксов (так, Эд Брубейкер превратился в Эда Брабакера, Дж. Майкл Стражински — в Дж. Майкла Стразински, а Билл Синкевич — в Билла Сиенкиукса и т. д.) и неточности в указании имен героев комикс-вселенных (мне в глаза бросилось несколько самых очевидных, однако читатели, более сведущие в произведениях супергеройского жанра, наверняка найдут их немало), а также обнаруживаются фрагменты, которые практически невозможно прочесть из-за резкого контраста цвета фона и текста.

«Super Graphic» Тима Леонга наверняка понравится поклонникам супергеройского жанра, поскольку книга поможет разобраться в особенностях многочисленных Земель во вселенной DC; познакомиться с самыми сильными, самыми высокими и даже самыми тяжелыми персонажами; распутать сложный клубок взаимосвязей кроссоверов и их тай-инов; узнать, кто скрывался под масками Флэша и Робина, что носил на поясе Бэтмен, в какую команду входил тот или иной герой. Для меня же книга Леонга осталась сборником бесполезных ответов на вопросы, которыми я действительно не задавалась.

© Е. Галяткина

Next Post

Previous Post

Leave a Reply

© 2018 GEEKtar

Theme by Anders Norén