Комикс-неделя 27

Читаем новинки, выпущенные 14 декабря 2016 года.

Hillbilly #4

Нарушим традицию и начнем сегодня не с большой двойки.

Я уже рассказывал об этом комиксе, когда вышел первый номер, но после закрылся сайт, где я добывал себе свежее чтиво, издаваемое не DC и Marvel. В итоге мне пришлось прочитать несколько номеров залпом, чтобы говорить о четвертом.

У Hillbilly нет сквозного сюжета. Каждый номер – это новая история похождений Рондела. В руках он держит тесак, украденный у самого Люцифера, в его компании есть гигантская саблезубая медведица Люсиль, а дело его жизни – истреблять ведьм, что облюбовали холмы его родного края. Комикс берёт атмосферностью и рисунком. Если вы читали рассказы Лавкрафта, где он описывает глубинку какого-нибудь Вермонта с кучей тайн, древних легенд, грубоватыми и опасливыми людьми, то вы уже имеете примерное представление о мире этого комикса. Рисунок тут соответствующий – акварель и карандаш, причем преобладают серые оттенки, будто в этих краях стоят вечные туманы. В общем, это что-то вроде готической версии французского мультфильма “Охотники на драконов” или, скорее, приключения американской версии ведьмака Геральта, и мне всё это очень нравится.

Четвертый выпуск рассказывает о проклятой скрипке, которая высасывает своей мелодией кровь из тех, кто ее слышит. И конечно, единственный раз, когда Рондел принял приглашение разделить ужин и веселье с людьми, обязательно должно было случиться нечто плохое, и на ужин заявился одурманенный паренёк с этой самой вампирской скрипкой. Со злым духом охотник справился, только вот вся деревня уже была мертва. Это еще раз убедило Рондела, что он не зря сторонится человеческих поселений, ведь смерть и неудача ходят за ним по пятам.

Пожалуй, мне всё-таки не хватает здесь сюжета, связавшего бы все эти истории. С другой стороны, автор, скорее всего, выстраивает свою вселенную, раскрывая ее мифологию и обитателей. И мне этот мир очень по душе, я хочу больше историй, и возможно, моё желание длинного сюжета – невольное признание того, что мне мало Hillbilly. Советую почитать, если вы не боитесь обилия деревенского диалекта.

Green Valley #3

Что ж, я очень хвалил первый номер, я был заинтригован вторым, но я совершенно расстроен третьим. Все мои предположения оказались далёкими от истины. Обычно меня это радует, ведь автор смог меня удивить, пошел не по шаблону, но здесь напрочь умирает атмосфера первого номера.

Мы наконец видим мага, который принес множество бед Зеленой Долине. Это патлатый парень в кожаной куртке, а вся его магия заключается в неком гаджете, способном бить молниями, сотрясать землю и много еще чего. Из того, что он успел брякнуть в разговоре можно уже сделать вывод, что он путешественник во времени. Обещанные драконы существуют, но это рапторы, видимо, принесенные из доисторических времён. В общем, получается этакий прекрасно нарисованный “Янки при дворе короля Артура”.

Я расстроен. Да. это вопрос вкуса, но я ждал истории о воинах, о доблести, о самопожертвовании. А в итоге выходит очередная попытка смешать пару жанров в надежде на то, что эта смесь выстрелит. С формой играть нужно конечно, но к чему, если создаешь нечто, придуманное Твеном за 150 лет до тебя. Может я паникую раньше времени, и мне еще все понравится, посмотрим, но пока как-то так.

Hawkeye #1

Я люблю Клинта Бартона, созданного Фрекшном. Я обожаю Кейт Бишоп в том же комиксе. Когда объявили о релизе новой сольной серии о Кейт, я засомневался, ведь мало кому понравился третий том, рассказывающий о ее похождениях отдельно от Клинта. Плюс к тому, при всей моей любви, мне не нравится то, сколько внимания стали уделять Хоукаям после серии Фрекшна. Попытка выехать на любви к одной серии, создавая другую, – лучшая практика, чтобы уничтожить те теплые чувства, что удалось создать первому автору. С другой стороны, есть же Дедпул, которого уже чуть ли не на изнанку вывернули миллионом самых разных серий о нем, а читатель все еще просит.

В общем, сюжет первого номера сольной истории Кейт оказался именно таким, как и ожидалось. Кейт работает частным детективом, и иногда супегероествует по мелочи. Она всё также самонадеянна и неосторожна в своих методах. И на этом можно остановиться. Если вы читали “Девушку из Лос-Анджелеса”, то прекрасно понимаете каков сюжет этого номера. Если честно, было скучно читать, хотелось наплевать на диалоги и просто пролистать. Смешно, но сделай я так – потерял бы немного, несмотря на то, что внутренний монолог Кейт мог бы на равных соревноваться в затянутости с монологами Бэтмена.

Так что мне не понравилось. Тут трудно назвать нечто плохое. Оно тут не плохое, а скорее – обычное. Я это всё видел уже пару раз. В чем изюминка? Зачем начинать целую серию, если вы повторите то, что однажды уже издавали?  Надеюсь это лишь первый номер, а дальше образ классного второстепенного персонажа из серии Фрекшна раскроют и превратят в девушку, достойную звания Хоукая.

IvX #1

Я бы сказал, что первый номер и нулевой стоит объединить. Они служат одной цели – расставить фигуры на доске будущего сражения. Причем к концу первого номера оно всё-таки начинается.

Несмотря на все разногласия, мутанты, как оказалось, готовили один масштабный план по уничтожению оставшегося облака Терригена. МакКой лишь подтвердил, что они это делали не зря – лекарство не найдено, а через 2 недели облако потеряет внутреннюю связь и разлетится по всей атмосфере, подписав мутантам смертный приговор. Тут ему и раскрыли будущий план, но он по старой доброй традиции решил отказаться от своего народа в пользу призрачного мира. Вымирание ради компромисса – отличный ход, Хэнк.

Да и команда Эммы, я так буду их звать, в традициях Озимандии уже сделали первые шаги и все началось еще до встречи в школе. Первым вывели из игры старину Карнака, дабы он не проспойлерил нелюдям вечеринку-сюрприз от мутантов. А дальше пошла в ход многоходовочка, на разаработку котрой и были потрачены последние месяцы.

Что приятно, так это видеть мутантов снова вместе после всех этих многочисленных делений на фракции. Видимо и на следующую стадию развития человечества действует правило о необходимости общего врага.

Про первый номер трудно что-то сказать. Это логическое продолжение нулевого номера, и всё сказанное о нём, справедливо и для первого номера. Так что ждем второй номер, чтобы сказать что-то определенное о направлении сюжета.

Добавить комментарий