“Капитан Америка: Зимний Солдат” Э.Брубейкер

Начали неделю Брубейкерои и им же закончим.

Забавно наблюдать, как со временем меняются вкусы. Раньше я мог долго спорить о том, что стерильные патриотические образы бойскаутов Капитана Америка и Супермена не пригодны для создания интересного сюжета, который захватил бы кого-то кроме оголтелых фанатов этих персонажей.Это было до того, как я начал читать комиксы. И если Супермен стал для меня лишь понятнее со временем, то Капитан занял место моего фаворита вселенной Марвел наравне с Хоукаем и Уткой Говардом.

“Зимний солдат” оказался первым комиксом о Капитане, который я прочитал. Возможно, будь это что-то совсем уж патриотическое вроде “Нового курса”, я бы никогда не смог воспринимать этот персонаж, но мне повезло.

 

Эд Брубейкер известен как автор, кидающий суровую реалистичность в сюжеты огромными горстями. Так что в “Солдате” вместо парня в цветастом костюме, который раскидывает вражеских шпионов и освещает всё вокруг белоснежной улыбкой, мы видим сломленного человека, который учится жить в новом для него мире. Интересна сама смена врагов в мире со времен исчезновения Роджерса. Тогда можно было подойти к карте и указать на ней, кого нужно победить. У врага был флаг, государственные границы и точное местоположение. Сейчас же всё куда сложнее: враг теперь скрывается в тени, он может быть где у годно и кем угодно. Что хуже, даже если ты точно знаешь, кто злодей, у него всегда может оказаться дипломатическая неприкосновенность или высокопоставленные друзья. У справедливости появились бюрократические рамки.

Тяжело вести войну, когда не понимаешь, кто враг. Но много хуже увидеть у врага знакомое лицо. Баки Барнс помогал Капитану во время Второй Мировой. Это был классический веселый помощник главного героя, но Стэн Ли не любил пособников, и Баки был убит, дабы показать, что во вселенной Марвел герои работают в одиночку. В общем, Барнс стал одним из трех персонажей, которых, несмотря на временную природу маревловской смерти, принципиально решили никогда не воскрешать. Но Эд ведь беспредельщик, потому вернул паренька в мир живых.

И это прекрасный ход. В начале 2000-х трудно было бы построить сюжет Капитана на внешних реальных врагах, что любят делать с этим персонажем. Война в Ираке и Афганистане не были особо популярными. То есть, если борьбу с фашистами и Гитлером поддерживали все, сюжет про помощь американским солдатам в бомбежке Багдада, вызывал бы волнения среди фанатов Капитана. Слишком уж неодназначное у народа было отношение к решениям президента Буша. Потому Брубейкер сделал ставку на внутреннюю борьбу, открыв для нас образ одинокого солдата с неким подобием посттравматического синдрома. Ему еще предстоит найти своё место здесь, а пока он потерян и устал. Мало всего этого, Эд добавляет и злодея, в котором Стиву предстоит узнать своего погибшего товарища. Так что нужно еще придумать, как спасти Баки, не позволив ему при этом убить сотни людей.

Причем Брубейкер устроил прекрасное возвращение. Нет никаких чудес и высших сил. Все прозаично и правдоподобно. И в итоге, он не совсем нарушил правила: да, Барнс вернулся, но это не тот классический помощник главного героя, теперь это мрачный убийца, помимо этого Баки не станет второй скрипкой в дуэте с Кэпом, он пойдет своей дорогой. Так что в итоге Эд создал совершенно нового персонажа, сохранив от образа Баки Барнса лишь имя.

Это очень удачный комикс: увлекательный сюжет, в стиле шпионских боевиков; харизматичные злодеи и главный герой, которому можно сопереживать.  Всё это в обертке грубоватого и резкого рисунка Эптинга, который отлично справляется с передачей настроениея истории. Думаю, этот комикс отлично подходит для первого знакомства с Капитаном. Часто его делают чистым проявлением патриотизма, от чего подташнивает и хочется закрыть подобные сюжеты. Потому лучше первым прочитать Кэпа Брубейкера, чтобы знать, каким он может быть.

© Винсент Гуль

Добавить комментарий