“Трансформеры” К.Метцен, Ф.Дилл

Начинаем неделю с трилогии о живых машинах.

Я карьеру построил на убийстве Праймов.
Мегатрон

С появлением фантастики у писателей, художников и иного рода творцов появляются неограниченные возможности для использования своего воображения. Им становятся доступны полёты в космос, внеземные цивилизации, путешествия во времени, волшебные миры… список можно продолжать бесконечно. Минус в том, что со временем эти темы становятся избитыми, к ним обращается каждый второй автор. И трансформеры не стали исключением из правил.

Кибертрон – некогда густонаселенная планета, высокотехнологичный мир, народ которого жил в мире и согласии, пока запасы жизненно важного ресурса, энергона, не начали истощаться. Это ожесточает всех. И Праймов, вождей Кибертрона, и простых работяг. Нехватка топлива стала причиной многих войн, превративших планету в почти непригодный для жизни кусок металла.

Что ж, перед нами сюжет, который мы видели во множестве книг, фильмов и компьютерных игр. Хитроумной и сложной истории нет, но перед авторами и стояла иная задача – раскрыть любимых многими персонажей, появившихся благодаря линейке игрушек компании Hasbro около 30 лет назад, и больше рассказать о мире трансформеров, параллельно освещая баталии. И они вполне справились с поставленной задачей.

Первое, чем привлекает этот комикс – понятный и последовательный сюжет. Начать лучше с предшествующей трилогии Метцена и Дилла арки под названием “Megatron Origin” за авторством Э. Холмса. Она повествует о происхождении Мегатрона – бывшего рабочего, ставшего гладиатором, а в последствии предводителем десептиконов – трансформеров, поднявших восстание против тирании квинтессонов. Первый же сюжет трилогии рассказывает о командире боевого подразделения автоботов Орионе Паксе, которому суждено стать Праймом. Оптумусом Праймом. Дальше – бойня. Бойня весьма интересная. Мне нравится, когда бои представляют из себе не просто противостояние стенка на стенку, а выстроены стратегически и тактически. Действия, которые предпринимают герои, логичны и хорошо выверены. Иногда авторы находят очень интересные и неожиданные решения проблем. Чем ближе мы подходим к финалу, тем напряженней становится обстановка, и следить за происходящим всё интереснее.

Помимо этого, сценаристы постепенно вводят в повествование новые фракции трансформеров, затрагивая их истории. Рассказывают о преимуществах и особенностях, не забыв указать на слабости вроде склонности к каннибализму у Предаконов. В столь насыщенной персоналиями вселенной достаточно сложно разобраться, если автор разом скидывает на читателя  гору информации. Здесь же сведения нам выдают небольшими порциями, упрощая восприятие целостной картины. Мне, кстати, в этом неплохо помог онлайн-гайд по вселенной. Я старался держать его под рукой все время прочтения. Если вы только начинаете знакомиться с миром Трансформеров, советую сделать то же самое.

Интересны и образы главных героев комикса. При чтении мы видим, что Оптимус, став Праймом, столкнулся с множеством проблем. У него есть оппозиция. Общество настроено против власти. Оптимусу не хватает опыта. Он злится, совершает ошибки. Даже владея Матрицей Лидерства – древним артефактом автоботов, он недостаточно мудр, что делает его уязвимым, а авторам дает достаточно пространства для развития персонажа. В то же время, мы понимаем, что когда-то Мегатрон был обычным рабочим, добывал себе в шахте энергон. Сидел, никого не трогал, починял примус. В общем, обычный парень, просто немного вспыльчивый. И, казалось бы, во время первой арки Мегатрон достиг определенного уровня и уже не поднимется выше, но он очень удачно контрастирует с предавшим его Скорпоноком, доказывая, что никто не способен бороться с ним за лидерство над десептиконами.

Удачно также и то, что местом действия выбран Кибертрон. Учитывая эпоху, в которой происходят события, выбор вполне логичен, но я, честно говоря, устал, от того, что открыв комикс или включив фильм о трансформерах, вижу Нью-Йорк. Родной мир роботов был для меня с самого начала глотком свежего воздуха.

Вы спросите: неужели комикс настолько хорош? Где наши любимые минусы, которые мы находим раз за  разом? Да, как в любом произведении, ран Дилла и Метцена имеет свои недостатки. Я так и не получил ответов на многие вопросы. Непонятно, кто создал трансформеров и по какой причине, кроме функциональных различий, они разделились на фракции. Ясно одно: данный комикс не связан с версиями, представленными в фильме или найденными мною в интернете. А еще у воинов откуда-то есть энергия  на массированные авиаудары и артобстрелы, в то время как вся планета страдает от истощения энергона. Но самый неприятный промах сценаристов в том, что в повествовании возникают чересчур динамичные моменты, когда важное для сюжета действие происходит буквально в течение двух-трех панелей, не дав читателю до конца распробовать и посмаковать сильную сцену.

Теперь о рисунке. Если подача сценаристов делает восприятие комикса проще, то с работой художника все наоборот. Картинка – слабая часть произведения, которая чуть не стала причиной досрочного освобождения меня от чтения. Очень сложно понять, что происходит.  Зачастую рукопашные поединки это сплошное металлическое месиво, в котором не разобрать ни ударную поверхность, ни авторство очередной отвешенной Старскриму оплеухи. Не знаю, уместно ли говорить о пропорциях в мире роботов, способных трансформироваться хоть в тостер, хоть в адронный коллайдер, но Рамонделли явно прогуливал занятия по анатомии. К тому же у Майкла Бэя, например, автоботы и десептиконы существенно различаются внешне, здесь же в их идентификации мне помогают лишь знаки на плече или груди, да пара отличительных черт, вроде цвета корпуса, который художник все же учел. Да и то я все время путал Мегатрона со Старскримом, Айронхайда с Хот Родом, а Оптимуса – с Ультра Магнусом, безошибочно определяя одного только Бамблби. Работа со светом только помогает художнику отталкивать вновь прибывших читателей. Его здесь очень не хватает, зато тень художник использует к месту и не к месту, видимо, намеренно затемняя и без того не радужную палитру.

Панели выстроены однотипно. В большинстве случаев они узкие, с горизонтальной композицией, на странице их примерно 5, и я не могу понять, как в эти узкие полосочки можно вместить полноценное изображение. Детальные и крупные планы смотрятся уродливо. Выбранные автором ракурсы выглядят крайне неэстетично. Например, непонятно куда повернутая голова персонажа в правой части кадра, при условии, что в остальном пространстве нет почти ничего. И так раз за разом. Художнику явно не хватает операторского мышления. И это при том, что дальние и общие планы, например, воздушные баталии, интересны и весьма хороши, как и фоны, хоть на них и не делается особый упор в образно-выразительной составляющей этого комикса. Насколько мне известно, рисунок полностью создан с использованием компьютера. Да, он выглядит вполне стильно, технологично и продвинуто, вроде бы  соответствует атмосфере, только не хватило мне в нем естественности и мастерства.

В целом комикс довольно мрачный и жестокий. Как и время, в котором происходит его события. Я бы советовал его людям, которым нравится мир Трансформеров. Остальных может оттолкнуть рисунок. Или мнение о том, что роботы, уж слишком похожие на человека – явление неоправданное. Мне вот понравилось. Я не только прочитал интересное произведение, но неплохо подтянул матчасть. Определенно буду продолжать чтение комиксов из линейки, выпускаемой издательством IDW и надеяться, что в спин-оффе о Бамблби, датированном 2018 годом, мы увидим свежий взгляд на кинофраншизу “Трансформеры”.

© А.Соловьёв

Добавить комментарий