“Врата Штейна” C.Ёми

Не отпускаем тему путешествий во времени, теперь у нас о ней – манга.

Странная это штука – адаптации в формате графических романов. Адаптировать классическую литературу очень сложно, из-за принципиально иных изобразительно-выразительных средств, с фильмами и сериалами проще, но тут возникает закономерный вопрос “А зачем?”. Наш сегодняшний гость – адаптация игры. Необходимо сразу оговориться – игра в жанре графической новеллы. Это такой “симулятор разговоров”, смешанный с квестом. Популярное в Японии направление геймдизайна, не снискавшее, однако, славы на Западе. Кто-то, возможно, вспомнит текстовые квесты и MUD. На волне успеха по игре выпускают сначала манга-адаптацию, а затем и аниме-сериал. И вот почему с ними стоит ознакомиться.

Начинается все весьма просто – после лекции, на которой выступал известный профессор, Окабэ Ринтаро находит труп девушки. Едва успев сообщить об этом в полицию, парень испытывает странное ощущение, и реальность меняется. Девушка жива, а на телефон приходит таинственное СМС. Оказывается, что эксцентричный юноша случайно изобретает машину времени, собранную, впрочем из старой микроволновки. Правда передавать без вреда для здоровья можно только текстовые сообщения, а изменения в мире видит лишь сам Окарин.

Перед нами история путешествий во времени, где любое изменение прошлого вносит совершенно непредсказуемые последствия в настоящее. Это “Хрононавты” Миллара наоборот – максимум околонаучных теорий и минимум перестрелок, погонь и прочего экшна. Автор задает правила и старается их придерживаться, а герои в кои-то веки используют не мышцы, а мозги. Первый том как раз знакомит с законами мира, предоставляя несколько пробных ситуаций, на первый взгляд, не слишком серьезных. Второй и третий тома, в свою очередь, изрядно сгущают краски, показывая чем опасны казалось бы безобидные желания.

К сожалению, большая часть персонажей довольно карикатурна. Толстый гик-программист-инженер-хакер, милая подруга детства, энергичная и жизнерадостная подруга подруги детства. Однако и времени на них уделено куда меньше, чем на основную пару – Курису Макисэ, “убитую” в начале и, собственно, Ринтаро, активно изображающего чекнутого профессора. Контраст между ними строится еще и на базе подходов к науке. Ринтаро классический самоучка, “чувствующий” и исследующий мир, а Курису отличница и всезнайка. Вначале эта конфронтация не заметна, из-за придурковатого поведения главного героя. Большой недостаток, надо сказать. На развитие этого персонажа уже и не надеешься, но со вторым-третьим томом он выстреливает, и чем хуже ситуация, тем интереснее за ним наблюдать.

Рисунок ничего выдающегося не показал. Местами хромает детализация, а остальном это обычная черно-белая работа. Многовато искажений лиц в угоду юмору, разве что.

По итогу ситуация следующая – хорошие идеи, местами интересные персонажи завалены тонной клише разных мастей. При этом околонаучная часть действительно интересна и стоит во главе угла. Не дотянули, не дорисовали, не добавили деталей. Казалось бы пора бы вынести однозначный вердикт, но есть один нюанс. Аниме-сериал оказался лучше манги, за счет музыкального сопровождения и качественного графического исполнения. Поклонников какое-то время кормили обещаниями продолжения, а после выпустили фильм, намекающий на продолжение истории. Ради того, чтобы вспомнить что же там было такое, почему я начал все это смотреть стоит, скорее, прочесть мангу, чем пересматривать сериал – сэкономите время. А там уж и решите стоит ли ждать продолжение.

© Ю.Гламаздо

Добавить комментарий