“Крушитель” Ч.Гыкчин

Есть в русской литературе два основопологающих вопроса. Первый – “Кто виноват?” задал Александр Герцен в 1846, а второй – “Что делать?” в апреле 1862 года сформулировал Николай Чернышевский. В итоге получилась универсальная система разрешения любых проблем, отсеивающая мусор ненужных предположений.

Что если применить опыт литераторов на комикс индустрию? Вечным виновником снисходительного отношения масс к комиксам является супергероика. Даже преданные фанаты начинают уставать от жанра, а новичкам все сложнее адаптироваться в огромной вселенной с толпой персонажей, которых писали разные авторы. Оглядываясь на истории многих героев диву даешься как они еще не покончили жизнь самоубийством, после стольких потерь и тщетности усилий. Однако то, что лежит в основе жанра востребовано. Есть здесь что-то от B-movie девяностых со Сталоне или железным Арни. Приятно почитать/посмотреть про мужиков и дам решающих проблемы простым и бесхитростным способом – кулаком по морде главного злодея. Но невозможно есть одно и то же вечно.

Что же делать в таком случае? Обратиться к независимым издательствам и манге. Да-да, существует немало комиксов на схожую тематику, выполненных на достойном уровне, но в силу сложившейся специфики лишенных некоторых недостатков супергероики. Ведь у маленьких издательств история издается ровно до того момент, пока у нее есть достаточное число читателей. В отдельных случаях автор сам определяет, когда ее закончить. Все это накладывает обязательство постоянно удивлять читателя и держать в напряжении. Именно это сделали Чон Гыкчин и Пак Чинхван. И да, они корейцы.

Сюжет строится вокруг ученика старшей школы Сиуна, парня телом слабого, но доброго, как это обычно водится. Хулиганы местные к нему пристают, с девушками не ладится, да еще и новый учитель в школе появился, да не простой, а мастер боевых искусств. Оказывается, что в Сеуле существует скрытое общество мастеров, разделенное на кланы. Конечно же от простых людей они скрыты, потому что все любят городское фентези, а отношения между учениками разных школ боевых искусств напряжены для создания конфликта.

Главный герой проводник читателя в мир Мурима – так называется система кланов и школ боевых искусств. Изначально бессильный со временем Сиун овладевает техниками боя и начинает не только отхватывать, но и раздавать. Вместе с этим меняется и характер главного героя, его отношение к миру и окружающим людям. Если первая часть локальна и затрагивает исключительно человеческие взаимоотношения, то вторая, озаглавленная “Новые волны” выходит на уровень выше и ставит вопросы практически геополитики в масштабах пресловутых кланов.

Так как это не комикс большой двойки, здесь, как и в книгах Джорджа Мартина, люди умирают насовсем. Исход очередного поединка не ясен до самого конца, хотя временами автор перегибает палку и появляется тот самый рояль из кустов. Для пущей эффектности Чон Гыкчин вплетает мистику в повествование, а восточные традиции приятно разнообразят как рисунок, так и сюжет.

Кстати о рисунке. Создатели “Крушителя” называют себя учениками японской школы как в сюжетной составляющей, так и в изобразительной части. Заимствование чувствуется, однако и самобытности достаточно. Революции в рисунке не случилось – все тот же графический стиль, но с вниманием к мелочам, прорисованными образами и приличной мимикой. Халтуры по минимуму, раны остаются на телах героев, оружие не исчезает в никуда.

Интересно, драйвово, цепляет. Действительно видно, что создавалось поклонниками жанра будто для себя. Прекрасная альтернатива супергероике.

Ю.Гламаздо