“Я ненавижу Страну Чудес” С.Янг

Жёсткая и смешная работа от Скотти Янга.

Я влюбился в рисунок Скотти Янга с первой обложки. Думаю, во многом свою роль сыграла любовь к оформлению видеоигры «Don’t Starve», которое напоминает визуальный стиль Янга. Уже много лет Скотти занимается созданием комикс-адаптаций детских сказок вроде «Волшебника страны Оз», о котором я рассказывал, и тиби-версий марвеловских супергероев. Так что, я не мог пройти мимо комикса, написанного самим Янгом.

«Я ненавижу Страну Чудес» – это история маленькой девочки Гертруды, которая очень хотела оказаться в сказочной стране. Однажды её желание исполнилось, как бывает, когда забываешь об осторожности с ними. Всё там было, как надо: деревья разговаривают, звери улыбаются, а для выполнения главного поручения Герте выдают всамомделишного проводника. Кстати о поручении, какая сказка обходится без него. Гертруде предстоит найти некий ключ, открывающий дверь в реальный мир. Пока она ищет подсказки, ей предстоит увидеть всю Страну Чудес. Звучит отлично, да только путешествие немного затянулось, где-то на 27 лет. При этом девочка нисколько не изменилась. В общем, это история взрослой женщины в теле восьмилетки. Она ненавидит всех и вся, а вся и всех отвечает ей взаимностью.

Моё знакомство с книгой началось со сцены, где Гертруда вышибает базукой мозги Луне. Отличное начало. сразу понимаешь, чего стоит ожидать дальше. Случилось всё потому, что Луна стала рассказчиком в первой главе, а в присутствии Герты повествователи взлетают на первое место в топе самых опасных профессий. Чтобы не оставлять свидетелей, девочка берет пулемёт и устраивает кровавый звездопад. И это первые страницы. Как вы понимаете, несмотря на форму, содержание у комикса совсем недетское. Он переполнен ультранасилием, причем автор подаёт его так, что читатель смеётся, невольно задаваясь вопросом: «А не психопат ли я часом?».

Мне комикс напомнил старенький мультсериал «Дейв-варвар», где также высмеивали всевозможные штампы диснеевских сказок от иронии над типичными несуразицами до высмеивания закадрового голоса, поясняющего каждый шаг персонажей. Первоначальное название комикса «Fuck Fairyland», что лично мне объясняет его суть. Представьте себе художника, который почти 10 лет занимается детской тематикой. Для меня это не комикс, а отношение Янга к теме, воплощенное в визуальной форме. Причем Гертруда, которая постоянно ругается стилизованной нецензурщиной, олицетворяет самого Янга, расстреливающего, кромсающего и грызущего всех этих мультяшных персонажей кислотных цветов. Он будто говорит, что не думал, что так надолго свяжется детской темой. Но это только мои домыслы, на уровне учительницы литературы средней школы, рассуждающей о скрытом смысле книг Толстого и Достоевского.

Так что вернёмся к комиксу. Прекрасна в этом комиксе не только Гертруда, но и её спутник – муха Ларри. Своими меткими саркастичными замечаниями он идеально дополняет кровавую вакханалию, которую устраивает Герта с помощью своей секиры. Этакий Альфред, которому не запрещено шутить в стиле «Я нанял убийцу для последнего человека, который критиковал мою стряпню». Надо отметить, что практически каждый персонаж, засветившийся на страницах комикса, запоминается.

Сюжет в целом абсолютно предсказуем, но в этом и суть произведения: высмеять штампы. История тут всего лишь остов, сосуд для огромной порции юмора. Юмор грубоватый, жестокий и подчас балансирует на грани фола, потому особам впечатлительным комикс не рекомендуется. В минусы можно было бы записать то, что очень многие действия подаются кратко, как например, сражение Гертруды с ордой чудовищ в подземелье, представленное серией иллюстраций с закадровым пояснением. Но именно в этом комиксе подход работает, как надо, благодаря формату сказки. Так что каждая сюжетная ловушка, которой заканчивается номер к началу следующего уже решена, а Герта просто объясняет, как они с этим справились.

Рисунок серии специфичен. Скотти один из тех художников, чьи работы или обожают, или на дух не переносят. Я, как вы поняли, из первых. Причем на мой взгляд, с тех пор, как Янг нарисовал Волшебника, он отточил свой стиль, сделал его более четким. В паре с великолепным колористом Скотти создал прекраснейший комикс, который приятно просто листать и рассматривать.

Подытожим. Этот комикс просто рвется по корешку от переполняющего его юмора и ультранасилия, выкрашенного в кислотные цвета. Я прочитал том в один присест. Не мог оторваться от этой “Алисы под ЛСД”, и в голове крутилось лишь: «Брат, братан, братишка, когда меня отпустит? Отпусти, отпусти меня гребучий Янг, ведь я ни в чем, ни в чем не виноват».

© Винсент Гуль

Добавить комментарий