Комикс неделя 41

Очередной разбор западных новинок.

Unworthy Thor #5

Вот и конец истории.

Тор всё-таки получил молот, но не поднял его, потому что это не его Мьёльнир. Он просто вернул на место Асгард, где теперь поселились бывшие пленники Коллекционера. Но в итоге кто-то всё-таки забрал молот в финале, что ведет нас к новой серии.

Нужно подвести итоги. Несмотря на то, что серия так ни к чему и не пришла, и Тор как был недостойным, так недостойным и остался, на мой взгляд, это недурственная история. Не совсем понятно, к чему автор всунул сюда троицу Таноса, без них всё и так шло прекрасно, но в целом сюжет мне понравился. Тут есть очень важны момент – мы видим, что та самая достойность, которую десятилетиями нёс на своих плечах Тор, не такая уж лёгкая ноша. Мы видим, что каждый новый день превращался для Одинсона в очередное испытание его личных качеств.

Невольно вспоминаются самураи. Ведь от них требовалось быть чуть ли не идеальными людьми, чтобы служить примером трем остальным сословиям. А для этого необходим постоянный самоконтроль и железная воля. С такой стороны мне и открыл автор Тора.

Пожалуй, я проникся еще большим интересом к этому персонажу, а значит сценарист добился своей цели. Так что это прекрасная история с хорошим рисунком. Не зря прочитал.

Iron Fist #1

Это введение в некое новое приключение, потому говорить что-то пока рано. Есть комиксы, которые с первого номера дают понять: это будет шикарно, а есть первые выпуски, которые просто вводят в курс дела, и всё важное начнется чуть позже. Тут у нас как раз второй случай.

Первый выпуск получился нуарным. Дэнни рассказывают свою непростую историю закадровым текстом в стиле Бэтмена, разглядывающего Готэм с небоскреба. Кунь Лунь разрушен, как и его связь с Рэндом, а потому и сила Железного кулака покидает нашего героя. Он уже не может концентрировать ци, как раньше, а все чем он занят – это попойки и драки.

Но тут, о, удача, в какой-то рюмочной Рэнда находит таинственный боец, способный дать хотя бы небольшой отпор Дэнни. В итоге этот парень зовет Кулака на поединок, который проходит на каком-то острове. Думаю, вы и так понимаете, что ответил Дэнни.

Мне понравился рисунок, понравился образ разбитого и потерянного Рэнда, но вот этот поединок на таинственном острове. Эта завязка и лодка в конце так и требуют, чтобы во втором номере Рэнд защищал людей от вторжения Внешнего мира и влюбился в Соню Кейдж. А если серьезно, то жду следующего выпуска, чтобы сделать какие-то выводы.

Cadmus

Я не стал ставить номер выпуска, потому что так и не смог понять, будет ли какое-то продолжение.

Это история Кадма – брата Европы, похищенной Зевсом в облике быка. Я не могу похвастать, что очень уж люблю античную мифологию, но с этой историей знаком, потому что меня интересовала тема женских божеств, а Кадм как раз женится на одной из них.

Я не могу сказать, что тут есть сюжет, это, скорее, нарезка из эпизодов жизни Кадма, которая начинается с того, что отец отправляет его найти Европу. Домой он уже не вернется, зато убьет огромную змею, построит город и в старости сам превратится в змею вместе с женой.

То есть, комикс охватывает всю его жизнь, потому я и не стал ставить номер выпуска. Ведь получается, что вся история уместилась в один сингл, и непонятно, о чем могут рассказать авторы дальше, если серия конкретно о Кадме.

Рисунок в выпуске упрощенный, мультяшный. Вообще, мне лично номер напомнил книжки для детей с библейскими притчами, которые раздавали нам в школе странные люди. Но выбранная тема меня всё-таки удивляет. Я думаю, в античной мифологии полно персонажей куда более ярких и интересных, почему же именно Кадм? Для меня это останется загадкой. Что же касается комикса, думаю, куда полезнее прочитать статью о Кадме на википедии, чем эту выжимку из его биографии.

Anno Dracula #1

И снова вампиры. На этот раз Дракула уже не просто терроризирует Лондон, он 10 лет как правит Британской империей. Союз Франции, Америки, Германии и других стран выступили против него, но темный граф призвал к себе на помощь чудищ из глубин и уничтожил армаду неприятеля. А в это время главная героиня комикса в Лондоне учувствует в сборе анархистской ячейки в подвале книжного магазина, пока ее подругу премьер-министр просит заняться организацией празднования десятилетней годовщины правления Дракулы.

В общем, темы конца 19-го века вроде мировой войны и анархистов вывернуты через призму увлечения вампирами. Я вот удивляюсь, людям когда-нибудь надоест тема вампиров? По моим наблюдениям, увлеченность определенной тематикой длится лет 10, и я ждал, что после 2000-х, когда на экранах кинотеатров соседствовали фильмы «Другой мир» и «Сумерки», ажиотаж спадёт. Но нет, каждый месяц выходит какой-нибудь новый комикс о вампирах. А нет спроса, нет и предложения. Значит, берут, значит читают.

Но я отвлекся. Неплохой рисунок, напоминающий комикс «Uber Invasion», плюс довольно забавная идея – Британская империя под руководством Дракулы. Всё бы ничего, но сейчас уже выходит серия, похожая на эту. Помните Красного короля Миньолы? Ведь то же самое: нечто потустороннее правит всеми, разница в годах всего в 25 лет, также использует чудовищ и жутких существ. Многовато совпадений. Как я понимаю из завязки, тут тоже намечается масштабная война с кровавым монархом, которая будет вестись в двух направлениях. Видимо, у авторов мысли сошлись практически синхронно. Посмотрим, что получится, ведь в целом комикс любопытный.

Ghostbusters 101 #1

Всё-таки я не люблю IDW. Для меня это издательство, которое просто доит всякие франшизы, пока у тех соски не потрескаются и не закровоточат. Одна из таких франшиз – Охотники за приведениями.

Я не могу похвастать огромной любовью к этим фильмам, но в суровые 90-е выбор обширностью похвастать не мог, потому я все фильмы видел. Еще помню мультсериал, где старая команда обучала новую. А вот новую женскую интерпретацию, с треском провалившуюся еще при выходе первого трейлера, я смотреть не стал. Но в итоге появился комикс, где смешивают персонажей всех трех произведений, а помогает им недавний кроссовер Охотников с Черепашками-ниндзя. Мол, благодаря случаю с черепахами, охотники узнали о параллельных вселенных. Как раз в одной из них и живет женская версия команды. Пока они никак не встретились, но каким-то образом это скоро произойдет.

Мне не понравилось, и я объясню почему. Во-первых, я просто не люблю франшизы. Для меня это беспринципное использование любви фанатов для пополнения карманов владельцев прав на интеллектуальную собственность. Во-вторых, я не люблю, когда людям нагло пихают в глотку то, от чего они отказались. Женская команда охотников как раз тот случай. Ах, вам не понравилось это в кино, так мы в комиксы их всунем. Причем по тому, как вел себя персонаж Хемсворта в комиксе, я уже сделал вывод, что такой фееричный уровень юмора и я бы не оценил. В-третьих, рисунок. Он мультяшный и в какой-то степени забавный, но как же жутко деформировали головы практически всем персонажам. Это, скорее, карикатура, чем комикс. Но тут дело вкуса.

В целом это очередная попытка IDW заработать денег. И я думаю, у них снова получится.

Plague #1

Не всегда мы знаем всю правду о страшных трагедиях истории. Этот комикс как раз создан, чтобы рассказать нам об изнанке ужасной пандемии, прокатившейся по Европе в XIV веке. Чума унесла множество жизней, но никто и никогда не вспомнит, сколько погибло фей… Эм, да, фей. Об этом и комикс.

Чума не только убивала людей, но и лишала магии сказочных существ, укрывшихся в лесах Англии и Ирландии. Причем, судя по событиям комикса, феи погибают от чумы намного быстрее людей. Для них она примерно, как для нас эбола. Помимо этого, некий орден ведёт охоту на всякую волшебную нечисть и вырезает всех фей, гномов и гоблинов. В общем, XIV век выдался для волшебных тварей не особо удачным.

Завязка будущей серии в том, что одна из фей спасается и попадает в монастырь, где в живых остался лишь один монах. А напряжение автор создал тем, что уже в финале первого номера орден пришел в этот монастырь. Как же монах спрячет Фею? Что они будут делать? И т.д.

Рисунок приятный, несмотря на поднятую тему. Что касается самой идеи: что ж, каких только идей не встретишь в комиксах. Пожалуй, именно этим они мне и нравятся, что в комиксах можно найти самые странные и самые смелые вещи. Чума, которая уничтожает волшебство. Это, как минимум, интересно. Напоминает прием, который использовал Кэри в «Люцифере», чтобы показать, почему Бог больше не общается с людьми. Только тут нам показывают, куда пропали феи и всё волшебное. Бредовая, но забавная теория: волшебство уничтожила чума.

Пока советовать не могу, только первый номер, но продолжу следить, чтобы сказать что-то конкретное.

Underwinter #1

А тут у нас вещь довольно странная.

Уже начало настраивает на сюрреализм. Игра смычком на себя, которая вызывает крик. Это здорово. Текст мне вообще понравился. Я сам такую жуть раньше писал, потому близко. А вот в остальном у меня родилось лишь недоумение.

Во-первых, рисунок. Это смесь акварели, цветных карандашей и авторучки. Причем нет конкретных деталей, часто вообще на странице размыто всё, и ты догадываешься интуитивно, что показал художник. При всем при этом, я вижу линии построения, вспомогательные линии набросков. То есть художник сначала все рисовал традиционно, а после придавал панелям эту странную размытую форму. Напомнило мое отношение к работам Миньолы, которые я поначалу не воспринимал, потому что они мне казались чуть ли не схематичными, но потом я увидело его детальные наброски. Выходило, что Майк прорисовывал все элементы, а после просто заливал половину черной тушью.

Что касается сюжета, он странный. Да, «странный» – это самое популярное слово при описании этого выпуска. В общем, группу музыкантов взывают за большие деньги куда-то за город, где они должны будут несколько часов играть с закрытыми глазами. В итоге главная героиня видит их таинственного слушателя. Я так и не понял на кого был намек – мужчина с головой птицы. У меня два варианта: или снова египетская мифология, или индейская, где тоже был подобный персонаж.

Читать ли такое – решать вам. Это любопытная работа, но слишком уж необычная как в исполнении, так и в содержании.

Black Hammer #7

Наконец-то вернулся мой любимый комикс.

В предыдущих номерах Лемир рассказал нам о героях, заключенных на ферме. Остался один. Мертвый. Тот самый Черный Молот. Все это время я думал, что он просто парень с кувалдой. Что ж, мой внутренний Шерлок редко танцует. Ведь каждый член этой команды представляет из себя сборную солянку классических персонажей золотого-серебряного века. Так что молот – явная отсылка к Тору. Хотя в его истории и выясняется, что туда намешали еще нелюдей с новыми богами.

Прибывшая на ферму дочка молота так и не помнит, как оказалась в этой вселенной. Ей показали могилу отца и рассказали, что, попытавшись сбежать из заключений, он и разлетелся на кусочки.

Я рад. Что этот номер заканчивает серию представлений главных персонажей, и уже в следующем должно что-то начаться. Хотя надо признать, что Лемир и до этого умудрялся совмещать знакомство с персонажами и сюжетную линию по их спасению.

Я всячески рекомендую эту серию к прочтению тем, кто ее еще не читал. При всем моём неоднозначном отношении к Лемиру, этот его комикс меня пока не разочаровывал.

Добавить комментарий