“Red” W.Ellis

Недельку начнем динамично с динамичного боевичка.

Массовая культура в наши дни перенасыщена боевиками. Более того, без сцены драки не обходится практически ни одна комедия или мелодрама. И это относится не только к кино – живопись, скульптура, литература, театр и, конечно же, комиксы многие годы изображают баталии, сражения и убийства. Вторая проблема, после перенасыщенности – низкое качество продукта и однотипность сюжетных ходов. Все это ведет к падению интереса публики к данному направлению. И если бы автором не значился отлично зарекомендовавший себя успешными проектами Уоррен Эллис, с которым я к тому же прежде не имел чести ознакомиться, а главную роль в экранизации не играл бы Брюс Уиллис, я бы даже не стал обращать внимание на данный комикс.

Но имя сегодня говорит о многом. Да и выпускало “Рэд” не самое известное издательство – Homage Comics, обычно такие подходят к работе с именитыми людьми очень серьезно.

Перейдем к сюжету. Как я уже говорил, найти новый подход к боевикам сложно, поэтому Эллис берется за классический сюжет с брутальным главным героем, который способен даже в преклонном возрасте справиться с небольшим отрядом вооруженных бойцов спецназа, к тому же в диалогах проскальзывает что-то о лучшем убийце на планете. Именно таков Пол Мозес – наш главный герой. Агент ЦРУ в отставке, убрать которого решает новый директор Управления. Естественно, Полу такой расклад не по нраву, и он решает взять партию под свой контроль и сделать рокировку в купе с парой удачных для него разменов, дабы первым поставить оппоненту мат. Именно аналогия с шахматами возникает при анализе сюжета.

Примечательно, что Эллис умещает историю в три номера, что изначально не дает ему права на ошибку. Не должно быть ничего лишнего, чтобы сюжет не провисал. Боевик подразумевает наличие плотного экшена, который держал бы внимание читателя. И сценарист хорошо выдерживает темп. Подает все это как классические боевики из 80х, первое, что приходит в голову – Джон Рэмбо и Джон МакКлейн. При чтении возникло ощущение как в детстве (да, я еще застал Денди и Терминатора), когда Сталлоне с M-60 в 81-м (нет, я не настолько старый) шел воевать с плохими парнями.

Автор в первую очередь сосредоточен на главном герое, но при этом успевает уделять время другим действующим лицам. Их всего 3, если не брать Мозеса. Через поведение, диалоги и отношение к ситуации Эллис раскрывает персонажей, и они не выглядят как бесполезная массовка. Массовка же тут просто долго не живет.

Рисунок вполне соответствует повествованию, художник так же держит марку. Мне кажется, что Хаммер вдохновлялся “Городом Грехов”, так настроение очень похоже, да и Пол Мосес схож с героем первой книги Миллера.

Опять у меня перед глазами грубый рисунок. Но здесь это работает, во многом благодаря работе колориста. Он поддерживает настроение, которое задают сюжет и графика, помогает раскрытию образа персонажа. Именно он в течение нескольких страниц передает внутреннее состояние героя, связанное с ужасами прошлого, его настоящий, тихий и спокойный быт и ярость, которая овладевает Полом после попытки его устранения. Визуализаторы делают переходы между этими состояниями плавными, так, чтобы они выглядели естественно.

Подводя итоги скажу, что хоть я и не могу сравнить “Рэд” с другими проектами Уоррена Эллиса, так как эта его работа для меня первая, автор оставил в моем сознании пометку “очень хорошо”. Если вы еще не читали комиксы этого сценариста, с этого вполне можно начать знакомство, благо он небольшой, динамичный и читается на одном дыхании. Любителям хорошего боевика комикс придет по душе, но также на него стоит обратить внимание вообще всем, кому нравятся хорошие динамичные сюжеты.

© А.Соловьёв

Добавить комментарий