Комикс-неделя 49

Что-то в этот раз сплошной Марвел.

О DC как-то рассказать нечего, а всякие картинки, лошадки и черные маски хоть и выдали номера серий, за которыми я слежу, при попытке написать о них вышло всего пара предложений, что стыдно выкладывать. Поэтому читаем обзоры четырех комиксов Marvel.

Generation X #1

Меня удивляют проекты вроде Дедпула или Людей-Икс. Их первые сольные серии преждевременно закрылись, но потом они становятся такими популярными, что сразу выходит целый букет историй о них. Несмотря на то, что Люди Икс прошли через авторский коллайдер, развалившись на максимально мелкие частицы команды, ни одну из серий не закрыли, а значит они продаются, а значит читателю интересно.

И хотя обычно я начинаю с сюжета, в это раз в глаза первым бросается рисунок. Слишком уж он специфичен. Персонажи поголовно обзавелись вдруг губами Стива Тайлера, а миндалевидный разрез глаз оказался у всех независимо от расы. Джубили выглядит еще младше, чем обычно, что смешно на фоне ее постоянного внутреннего монолога о том, что все повзрослели, а Китти похожа на престарелую конгрессвуман.

Этот унылый стиль, будто сделанный «на отвали», хорошо подходит такой же скучной истории с рваным повествованием. Весь номер посвящен тому, как молодой мутант пытается устроиться в обновленном институте Ксавьера, но он не успел добраться даже до своей комнаты, как стены разнесла пара мутантов постарше, которые устроили драку из-за порченных ботинок. Новичок разворачивается и уходит, а пока Джубили пытается уговорить его остаться, начинается нападение антимутанстких фанатиков. И я надеюсь директор Прайд не удивится такому повороту, учитывая что новая школа стоит посреди Центрального парка, и не хватает разве что гигантской неоновой стрелки с надписью «Мутанты живут здесь». Это как те гавайцы, которые удивляются лаве в гостиной после того, как построят дом возле действующего вулкана.

В общем, унылы тут и сюжет, и рисунок. Повествование рваное и даже не претендует на правдоподобность или логику. Если это и есть продолжение идей Ксавьера, то думаю в мире Марвел точно есть один постоянно вращающийся лысый покойник.

Luke Cage #1

Какая разница между Николаем Соболевым и Марвел? А никакой, потому что альма-матер Стэна Ли обожает хайпить на своих же проектах, и новый комикс о Кейдже не стал исключением. Это видно с порога, вернее, с рисунка. Знаете такие коротенькие рисованные истории, которые рассказывают о правилах поведения детям или становятся дополнительным товаром к игрушкам? Так вот тут работа такого же уровня. На спех сделанная тушь, градиенты и я не удивлюсь, если художник просто обводил удачно остановленные кадры из сериала о пуленепробиваемом афроамериканце.

Комикс начинается, как любая серия о Люке Кейдже: он спасает кого-то и получает пару отскочивших пуль. Это вроде традиции, как я понял, и нужно пережить эти первые страницы перед основным сюжетом, как ждешь 20 секунд рекламы интернет-казино, когда хочешь глянуть пиратский фильм онлайн. Далее начинается история, где люк узнает о смерти профессора, подарившего ему сверхспособности. С похорон он попадает в дом богача, чей сын выжил благодаря многолетним экспериментам профессора. А далее, после многостраничных нужных диалогов случается экшн. Люк встречает кого-то сильнее Халка, а после узнает, что такое резанная рана. Причем огромный черный парень с пуленепробиваемой кожей не смог напугать трех преступников, а вот незнакомец в плаще с пистолетом – умудрился. В общем, тут у нас начинается какая-то невнятная история и пор всем традициям историй о неуязвимых личностях, личность эту немного уязвляют.

Читать было совершенно неинтересно. Если соседняя серия о Железном Кулаке, выпущенная также на волне хайпа по Защитникам,  хоть немного интересна, то эта не цепляет вовсе. Ощущение халтуры в сценарии, диалогах и рисунке. Второй номер брать в руки уже не хочется.

Nick Fury #2

Наркомания продолжается. Снова кислотные цвета и огромные развороты с множеством мелких деталей и врезанных панелей. На этот раз Фьюри младший обезвреживает устройство судного дня, построенное якудзой на луне. Вот так вам с порога горстка абсурда в лицо. Но это тем не менее весело.

У серии есть странная привлекательность. Думаю, все дело в том, что на фоне комиксов, которые с каждым днем все сильнее стремятся к реалистичности и драматизму, такая вот несерьезная история выглядит свежо. Тут явно используется шаблон старых шпионских фильмов, где разведчик вечно преследует некоего агента зла, оставаясь на шаг позади до самого финала.

Я понимаю, насколько странно выглядит этот комикс, понимаю насколько мало здесь экспозиции. По сути мы ор персонажах не знаем ничего, он лишь действуют. Это комикс, переполненный драками с использованием шпионских гаджетов и лишенный закадрового текста, раскрывающего личность, что снова так полюбили сценаристы. В общем, довольно забавная и легкая вещица, о которой пока толком ничего хорошего и не скажешь, но я надеюсь она еще раскроет свой потенциал.

Secret Empire #2

Рисунок ухудшается вслед за ситуацией, в которой оказались персонажи. Надо отдать должное Спенсеру, ощущение безысходности он создать умеет. Хотя в середине номера, когда Рик раскрывает всем правду о судьбе Капитана, я резко потерял интерес к серии, потому что какая-то это очевидная закладка. То есть надо найти фрагменты Кобика и вернуть реальность к нормали. Вот не люблю я эти сюжеты с кнопочкой «отменить» в финале. Мне казалось, что Спенсер как раз из авторов, которые давят до конца, хотя я тут очень тороплюсь с выводами, и все может вывернуться очень неожиданно.

Герои разделились на две команды: одна ищет Кобика, а вторая хочет убить Роджерса. Но сюжет лично для меня оказался на втором плане. Мне больше понравилось то, как показывают в этой серии рождении империи. Создание нации рабов через страх и террор. Напомнило первые два десятилетия СССР и дедушку Сталина.

Нью-Йорк же похож теперь на Сайлент Хилл в его первой экранизации: вечная ночь с короткими передышками на свет, благодаря нечеловеческим усилиям Клинка. Во тьме рыщут демоны, лекарств и припасов нет, а о надежде на выживания я молчу.

Интересная серия, неплохо написанная и плохо нарисованная. Несмотря на объемы номеров, продолжу читать.

Добавить комментарий