“Лунный рыцарь” У.Эллис

А сегодня у нас добротная супергероика, что бывает не так уж часто.

Российская индустрия комиксов активно развивается, и вот уже на прилавках магазинов наряду с широко известными Мстителями, Суперменом, Человеком-Пауком и прочими заслуженными героями и героинями появляются книги о крайне интересных, но не очень популярных в наших краях персонажах. К числу таковых можно отнести и том о Лунном рыцаре за авторством именитого сценариста Уоррена Эллиса (“Трансметрополитен”, “”Фелл”, “Новая волна. Агенты ГНЕВа”) и художника Деклана Шелви.

Главный герой комикса – наемник Марк Спектор, погибший в Египте, но вернувшийся к жизни благодаря древнему богу Хонсу, который теперь обитает в его подсознании. Марк – Лунный рыцарь – борец со злом в стильном белом костюме и маске, в голове которого уживается несколько личностей. Он предстает пред нами не съехавшим с катушек психопатом, а расчетливым бойцом-одиночкой, охраняющим спокойствие мирных граждан и готовым справиться с любыми угрозами.

Рыцаря на просторах интернета частенько сравнивают с Бэтменом, однако мне эта аналогия не очень по душе: персонажей объединяют разве что большие деньги, активное использование гаджетов, да ночной образ жизни, но по своей сути, по духу они очень разные. В отличие от своего коллеги из Готэма, герой вселенной Марвел встал на путь защиты человечества не по своей воле и не обременен высокой моралью – ему ничего не стоит жестоко расправиться со злодеями. Лунный рыцарь не стремится стать символом в борьбе с преступностью, а просто выполняет свой долг, защищая ночных путников от любого рода зла, и источник его неважен: простые уличные бандиты, или же сверхъестественные сущности.

В серию входят шесть прекрасных номеров, сюжетно не связанных между собой, каждый из которых – отдельная законченная история. После прочтения создается ощущение, будто авторы хотят показать нам, что любой жанр им по плечу. Например, выпуск «Маньяк» – наполовину детективная история, в которой Спектор проявляет свои дедуктивные навыки, чтобы разыскать и обезвредить преступника, «Снайпер» – напряженный триллер с интересным финальным твистом, «Сон» – безумный психоделический трип в подсознание мертвеца, «Скарлет» – нон-стоп экшн в стиле художественного фильма «Рейд», в котором Лунный рыцарь зачищает целое здание, полное бандитов.

Все истории разные, но Эллис справляется с ними одинаково хорошо, делая их интересными и увлекательными. Из-за короткого формата некоторые сюжеты смотрятся несколько простовато, однако это компенсируется талантом сценариста, который способен придать им вес неожиданным ярким образом или даже парой финальных фраз из уст главного героя. Диалоги вообще одно из сильнейших орудий в арсенале Эллиса: слова Лунного рыцаря зачастую звучат по-супергеройски пафосно и чертовски эффектно, цементируя образ главного героя.

С визуальной частью в комиксе тоже полный порядок. Деклан Шелви сработал на отлично, здорово справившись как с атмосферными статичными эпизодами, так и с яростными экшн-сценами. Главная фишка рисунка – контраст Лунного рыцаря с окружением. Белоснежный герой на фоне грязных улиц и темных подвалов выглядит чужим, ирреальным, потусторонним. Нельзя обойти вниманием и классную работу с панелями, в связи с чем особо хочется выделить начало второго номера, на страницах которого по мере смерти персонажей на месте этих самых панелей появляются пустые места – очень эффектно!

Подводя итог, хочется сказать, что, на мой взгляд, недостаток у комикса только один – выпусков слишком мало. «Лунный рыцарь» Эллиса и Шелви – штучная работа, наслаждаться которой хочется как можно дольше.

© А.Разинов

Добавить комментарий