“Взрывная блондинка” Дэвид Литч

Мы уже рассказали о «Самом холодном городе», а теперь пойдет речь о ленте, для которой он стал первоисточником.

«Взрывная блондинка» — один из тех фильмов, которые хочется немедленно посмотреть сразу же после первого тизера. История о британской шпионке Лоррейн Бротон в исполнении великолепной Шарлиз Терон, которая на закате «холодной войны» ищет в Берлине список секретных агентов, интриговала. Сложилось впечатление, что на экране нас будет ждать эдакая женская версия «Джона Уика» с харизматичной героиней, не заезженной атмосферой и зубодробительным экшеном, но все оказалось несколько иначе.

Начнем с самого грустного — все экшн-сцены засветились в трейлерах, и их катастрофически мало. Шарлиз Терон не впервой сниматься в боевиках: она убедительно смотрелась как в посредственной «Эон Флакс», так и в роскошном «Безумном Максе», и роль в «Блондинке» только подтверждает ее высокий уровень актерского мастерства. В сочетании с постановкой Дэвида Литча, одного из режиссеров «Джона Уика», известного мастера по части стрельбы и мордобоя, мы получаем невероятно эффектные драки и перестрелки, выполненные в реалистичном стиле, которые остаются в памяти надолго, вот только их можно пересчитать по пальцам.
Основной хронометраж ленты отведен под шпионский триллер, и здесь все, мягко говоря, не слишком гладко. Сюжет про список с именами агентов, который нужен представителям различных разведывательных служб, не нов и реализован не шибко изобретательно, поэтому следить за ним надоедает довольно быстро, а диалогам недостает остроты и юмора. Главная же проблема заключается в том, что главный злодей угадывается еще в середине фильма, что недопустимо для картины, которая старается держать интригу до конца.

К счастью, у фильма находится достаточно козырей для того, чтобы скрасить ожидание поединков. Во-первых, это, конечно, роскошные сеттинг и атмосфера. Холодный Берлин предстает невероятно стильным городом контрастов, в котором яркие клубы сменяются потрепанными спальными районами. Без клюквы не обошлось, но даже типичные дуболомные русские шпионы, какими их обычно изображают в Америке, внедрены более-менее органично. Во-вторых, для «Блондинки» подобрали шикарный каст. Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Джон Гудмэн и большинство других актеров играют здорово и изо всех сил тянут фильм на своей харизме. В-третьих, нельзя не отметить роскошный саундтрек. Музыки много, и подобрана она со вкусом — и старые западные хиты, и современные композиции, и песня Высоцкого красивы и уместны.
В итоге «Взрывная блондинка» получилась довольно неоднозначным фильмом, впечатления от которого совмещают и восторг и разочарование. Ситуация вообще близка к парадоксальной. Комикс «Самый холодный город», который служит первоисточником кинокартины, был разговорным триллером, но все его сильные стороны в киноадаптации предстают наиболее слабыми. Дэвид Литч доказал, что хорош в создании экшена и атмосферы, и сосредоточься он на том, что умеет лучше всего, результат был бы превосходным.

© А. Разинов

Добавить комментарий