«Валериан и город тысячи планет» (реж. Л. Бессон)

А вот и рецензия на экранизацию ранее рассмотренного комикса

Люк Бессон, безусловно, знаковый для мирового кинематографа режиссер и продюсер, многие фильмы которого стали поистине культовыми. Этот творец поработал во многих жанрах, включая космическую фантастику. Его роскошный блокбастер «Пятый элемент» 1997 года является одной из моих любимых картин детства, которую я, кажется, смотрел больше десятка раз. И вот, спустя 20 лет, Люк вернулся с новой фантастической лентой о приключениях парочки космических спецагентов. Но, увы, повторить прошлый успех ему не удалось.

У «Валериана» есть два значительных недостатка, которые перечеркивают жирным крестом все его достоинства. Первый из них, к сожалению, характерен для многих современных лент — это слабый сценарий. Фильм основан на серии комиксов, которыми вдохновлялся сам Джордж Лукас при работе над «Звездными войнами», но Бессон и его команда сценаристов в должной мере не использовали потенциал первоисточника. История получилась нехитрой и динамичной, но при этом переполненной сюжетными дырами и несуразностями, количество которых по-настоящему ошеломляет. Персонажи ведут себя странно, совершая непонятные поступки и нелогичные действия, у главных героев ни с того ни с сего включается дедукция (Шерлок нервно курит в сторонке), а в финале происходят и вовсе необъяснимые вещи.

Вторая проблема связана с главным героем, точнее, с удивительно неудачным выбором актера на его роль. Валериан по сюжету — незаменимый агент с девятилетним опытом и безупречной репутацией, сильный, находчивый и остроумный. Как такого персонажа мог получить Дэйн ДеХаан — уму непостижимо. Его конек — неуравновешенные юнцы, а не экшн-герои, не ведающие страха, поэтому, когда актер, похожий на двадцатилетнего хипстера, пытается изобразить брутального мачо, это выглядит комично и нелепо. Окажись в главной роли кто-то более подходящий по амплуа, например, Крис Пратт или Крис Пайн, фильм производил бы совершенно иное впечатление.

Чем лента действительно запоминается, так это красивой картинкой. «Валериан» стал самым дорогим европейским фильмом в истории — его бюджет составил 180 миллионов долларов, и сразу чувствуется, на что именно была потрачена значительная его часть. Удивительные миры, причудливые жители других планет, потрясающие пейзажи — всего этого в достатке, и реализовано просто шикарно.

К положительным сторонам также можно отнести игру Кары Делевинь, которая исполнила роль Лорелин, подруги и напарницы Валериана. Она вписалась органично и вчистую переиграла своего коллегу ДеХаана. Самый же яркий перфоманс выдала Рианна — ей досталось небольшое, но потрясающе эффектное камео, которое лично для меня стало наиболее запоминающимся эпизодом за весь хронометраж картины.

Общее впечатление от художественного фильма «Валериан и город тысячи планет» можно описать одним словом — разочарование. Люк Бессон сделал дорогую безделушку, недостатки которой значительно перевешивают немногочисленные достоинства.

© А. Разинов

Добавить комментарий