“All-New All-Different Avangers” как отражение проблем современной супергероики

Начнем неделю с размышления о проблемах нашей любимой индустрии.

Любите ли вы супергероику? Наверняка. С комиксов Marvel и DC обычно начинают, да на них же многие и остаются. Этому способствует грамотная рекламная компания, киноадаптации, собирающие кассу и длинная история, едва ли не в век. Балаган разросся до полноценного цирка, вот только зритель выучил все фокусы, запомнил каждое движение эквилибристов, а на дрессированных животных смотрит уже больше с сочувствием. Дирекция разводит руками, актеры ничего не могут придумать (шутка ли, выступать столько лет перед одной и той же публикой), а жить на что-то надо. Улавливаете аналогию?

Мстители уже стали брендом. Под этим названием во вселенной Marvel действуют аж три команды, и у каждой своя судьба. Серия “Uncanny Avangers” получилась настолько плохой, что ругают ее все, кому не лень, “New Avangers” развлекала свежим подходом и большим количеством новых или хорошо забытых старых персонажей, наконец “All-New All-Different Avangers” порадовала только длинным названием. И это при том, что пишет серию новых и совершенно иных сам Марк Уэйд, на секундочку автор двух томов Сорвиголовы, ставших едва ли не комиксами года в свое время.

Пересказывать сюжет нет никакого смысла. Во-первых потому что от номера к номеру он меняется, а во-вторых потому что он тонет в куче проблем этой серии. Персонажи толком не раскрываются, мысли и морали не завезли, рисунок далеко не самый лучший. Но подождите, это же именитый автор, он не может запороть серию! Здесь стоит признать – пара страниц на номер получаются очень хорошо. Обычно это некий трогательный момент, вроде подарка Вижна для мисс Марвел или реакция Джарвиса на новую Осу. Однако это золотой песок в куче породы.

Казалось бы, вердикт ясен – Марк Уэйд скатился и не может написать достойную историю про команду супергероев. Но вся ситуация видится мне немного сложнее. Марку не дают написать достойную историю. Когда мы говорим о сольной серии персонажа, то ожидаем развития и изменения оного по всем канонам драматургии. В свою очередь авторы большого издательства напоминают детей перед полкой с игрушками в детском саду. “Дети, выберите по игрушке и придумайте с ней историю! А ты, Марк, как самый умненький придумай историю сразу с несколькими игрушками!”. И Марк придумывает, да только нельзя, чтобы история команды влияла на сольные серии. Может сделаем любовную линию между Новой и мисс Марвел? Они как раз одного возраста! Нельзя, потому что  у Гвендолин другие планы на любовные увлечения героини. Тогда пусть Вижн будет злодеем! Нельзя, он в команде с давних времен и вообще у него своя серия, вот там пусть и развивается.

Герои получаются картонными. Более или менее можно сопереживать лишь тем, у кого еще нет сольных серий (или не будет вовсе), вроде Осы и Джарвиса. Будто автор пытается хоть как-то выправить ситуация, ища лазейки. Если кто-то думает, что возможно Марк исписался, почитайте шестой том Черной Вдовы. Вот где отличный художник и интересный сюжет, пусть простой и развлекательный. Мстители же получились эдакой затравкой. Вам понравилась trial-версия супергероя? Получите полную в его сольной серии! Эдакое внебрачное дитя маркетинга и писательского труда. Чтобы хоть как-то привлечь внимание, читателя дразнят провокационными обложками, вроде изгнания мисс Марвел из команды или поцелуем Тора и Сэма Уилсона. Хуже только попытка сыграть на чувствах показывая борющуюся с раком Джейн Фостер. Уэйд умеет показывать подобные сцены, да и использовал этот прием в Сорвиголове, но развернуться-то не дают, поэтому две страницы выглядят довольно жалко и излишне пафосно.

К сожалению эта серия – не единичный случай. Получается нечто вроде кризиса идей. Виноваты в этом, отчасти, и сами читатели, принимающие в штыки любые перемены. Тор  -женщина? Плохо, прогнулись под феминисток. Железный человек – чернокожая девочка? Снова прогнулись, закидать гневными комментариями. Как Стив Роджерс – агент Гидры?! Деды же воевали! И при чем тут деды не понятно. Вот благодарят такому отношению мы и получает такие комиксы. Это походит на сериал, который нужно было заканчивать на третьем сезоне, но благодаря фанатам, смотрящим уже больше по инерции, канал продолжает покупать все новые и новые серии. Индустрия базируется на том, что покупают. Если не покупают – значит не нравится и не рентабельно. Чтобы предотвратить появление убыточных серий проводят презентации заранее, пристально следя за мнением аудитории. Да, это все упрощенная модель, передающая общий смысл происходящего. Благодаря такому отношению мы получаем то, что заслужили – невнятные и неинтересные серии.

© Ю.Гламаздо

Добавить комментарий