Мнение редакции №14

Сегодня расскажем о том, как началось наше увлечение комиксами

 

Винсент Гуль:

«Моим первым комиксом, если не считать диафильмы, был “Медвежонок Бамси”, найденный у двоюродного брата под кроватью. Однако он меня не впечатлил. Прошло лет десять, и я попытался прочесть общеизвестные серии вроде “Бэтмена”. Результат был тем же. Я окончательно убедился в том, что рисованные истории — нечто детское, несерьезное, что читать подобное может лишь человек с низким уровнем образования.

Когда мне стукнул 21 год, я увлекся написанием рассказов. Зачастую мне приходилось искать необычные иллюстрации и дополнительные материалы на ту или иную тему. Так я случайно увидел Песочного человека. Бледный, долговязый, со сверкающими глазами — он сразу вызвал у меня интерес. Я не поленился найти первоисточник, отбросил все предрассудки, связанные с комиксами, и был по-настоящему поражен.

Я осознал, что не просто читаю о событиях, выдуманных автором, а буквально вижу все его глазами. При чтении произведений литературы я представляю героев и места, опираясь на собственный опыт, а формат комикса позволил мне увидеть мир именно таким, каким он представляется самому автору.

Так началось мое увлечение. И интерес к комиксам лишь продолжает возрастать».

 

Юрий Гламаздо:

«Долгое время я был истовым фанатом литературы. Начал читать довольно поздно, лет в семь, и понеслось. От Беляева до Достоевского и Хемингуэя. Все свободное время проводил за чтением книг. Но в какой-то момент острота впечатлений притупилась. Изобразительно-выразительные средства были досконально изучены, неожиданные сюжетные ходы встречались все реже, а потому на смену любви к литературе пришло понимание, что нам стоит друг от друга отдохнуть. Так в моей жизни появились графические новеллы.

Комиксы как искусство занимают срединное положение между литературой (где все нужно описать) и кинематографом (где все нужно показать), а потому они вызвали у меня массу впечатлений. Тюлип, расстреливающая людей; Джесси, приказывающий не уходить с пляжа, пока не сосчитаешь все песчинки; драка в баре с последующим разговором на крыше небоскреба — все это подавалось по-новому: зрелищность кинокартин объединилась с выразительностью языка литературных произведений. Да, если бы не “Preacher”, то комиксы могли бы и не зацепить меня вовсе.

Нужно четко понимать — Чужой не против Хищника, а комиксы не заменяют кино или литературу. Это другой вид искусства, обладающий своими способами воздействия на человека».

 

Алексей Соловьёв:

«Здесь я самый молодой, и когда я был совсем маленьким, комиксы от издательства “ИДК” уже проникли в каждый киоск и закуток моего города. Синглов и тематических журналов было не так много, хлеб все же был нужнее. Но я умудрился посмотреть несколько фильмов от “Marvel”, познакомиться с аниме вроде “Сейлор Мун” и “Короля Шаманов”, затереть до дыр на кассете четыре серии “Черепашек-ниндзя” и полюбить мультфильм нулевых о Лиге Справедливости. А возвратившись из детского сада, я успевал к показу очередной серии “Могучих рейнджеров”.

Сам не знаю почему, но гиком я стал благодаря детской мечте: мне хотелось однажды получить суперспособности, чтобы помогать людям. Прошло чуть больше десяти лет, а я до сих пор не могу забыть и оставить эту мечту».

 

Алексей Разинов:

«В молодости к графическим историям я проявлял умеренный интерес, который подогревался рассказами друга о некоторых интересных сериях и фильмами начала нулевых, основанными на комиксах “Marvel”. Погрузиться в мир комиксов полностью было невозможно по двум причинам. Во-первых, в то время достать что-либо в бумажном варианте было проблематично, а во-вторых, читать с экрана монитора мне совершенно некомфортно.

К счастью, наступило светлое будущее. Сейчас комиксы на русском языке выходят в достаточном количестве и не являются дефицитным продуктом, а появление планшетов решило проблему чтения графических историй в электронном виде. Благодаря этим факторам я смог открыть для себя новый пласт в искусстве и культуре, в котором постоянно нахожу что-то интересное».

 

Екатерина Галяткина:

«С комиксами мне довелось познакомиться еще в детстве. Мы читали книги о муми-троллях, журналы “Утиные истории”, “Микки Маус”, “Мурзилка”, “Крокодил”, а позднее — “Приключения Скуби-Ду”. Правда, об этом периоде у меня остались довольно смутные воспоминания.

Первым серьезным произведением, прочитанным в осознанном возрасте, стал графический роман “V — значит вендетта”. Однако возникновение искренней любви к комиксам связано, как это ни странно, с музыкальными пристрастиями. В то время я была страстно увлечена творчеством музыкальной группы “My Chemical Romance” и, конечно же, не могла пропустить выход на русском языке комикса “Легендарные Кайфоломы и их реальная жизнь”, созданного ее экс-солистом. Разумеется, вслед за ним я приобрела и «Академию Амбреллу», сценарий которой тоже написал Джерард Уэй.

Возможно, кто-то назовет это слепым фанатизмом, но именно эти шаги были необходимы для того, чтобы пробудить интерес к миру комиксов, который не перестает преподносить удивительные открытия».

Добавить комментарий