“Город, в котором ты живешь” С.Кодзи

Начинаем неделю снова с манги.

15.08.16-1
История души человеческой, пусть даже самой мелкой души,
едва ли не любопытнее истории целого народа.
М.Ю. Лермонтов

Относительно несложно объяснить, почему стоит прочесть “Властелин колец” – ­ монументальное фентези, ставшее культовым. Так же не сложно обратить внимание потенциального читателя на произведения классиков – русских и зарубежных –  как можно не знать такие вехи в развитии литературы. С комиксами действуют те же правила. Стоит лишь упомянуть мэтра вроде Алана Мура и все становится понятно, а супергероику и пиарить не нужно, про нее знают все. Но вот как объяснить, чем цепляет манга про наших с вами современников, обычных людей и почему стоит уделить время двадцати четырем ее томам?

15.08.16-2Главным героем выступает Киришима Харуто, деревенский парень, не представляющий из себя ничего особенного. Действие начинается с приезда в дом его родителей Юзуки Эбы. Она не так давно перевелась в местную школу, и родители Харуто приютили ее на время обучения. Девушка красива и мила, но совершенно не приспособлена к деревенской жизни, к тому же неуклюжа. Замыкает любовный треугольник одноклассница Харуто -­ Канзаки Нанами.

Не впечатляет, не правда ли? Начало действительно наводит на мысли о дежа-вю и американских романтических комедиях, что в целом не далеко от истины. Однако после первых арок действие перемещается в Токио, где нам предстоит пронаблюдать за тем, как большой город и взросление меняют людей.

15.08.16-3Одной из отличительных черт является большое количество хорошо прописанных второстепенных персонажей. Часто главный герой отходит на второй план, чтобы дать развиться не менее интересной истории его друзей и соперников. Более того, характеры настолько узнаваемы, что начинаешь невольно отождествлять персонажей и людей из реальной жизни.

Вот и получается, что вроде бы читаешь мангу, а кажется, будто все происходит если и не за стеной, то по крайней мере, в Токио прямо сейчас. Герои задаются простыми и понятными вопросами, на которые люди часто ищут ответы. Это не столько рассуждения о смысле жизни, сколько попытка найти себя в жизни. Напоминает местами фильмы “Квартета И”:­ вроде знакомые ситуации, сам такое переживал или замечал за другими, а все равно (или потому и?) интересно.

Вторая ассоциация:­ разговор со старым другом. Вы не виделись какое-­то время, а у него в жизни столько всего произошло:­ с девушкой расстался из-­за обстоятельств, подруга замуж вышла, работу хорошую нашел. Слушаешь и сопереживаешь, подгоняешь местами -­ интересно ведь, и рассказчик со смаком да во всех подробностях перемывает кости себе и своему окружению. Тепло на душе от таких историй, уютно.

15.08.16-4Длинное произведение, что правда, то правда. Герои-дети успевают повзрослеть и измениться. Проблемы растут и меняются вместе с ними. Они ошибаются, ругаются и мирятся, переживают трудные времена. Будто громадное полотно из характеров и поступков. Пока читаешь не замечаешь этого. Выпуск пролетает за выпуском, арка за аркой. В нетерпении ждешь, чем же кончится тот или иной сюжетный поворот. Временами хочется подсказать что-то герою, но чаще поучиться у него и его друзей.

Сэо Кодзи умеет рассказывать интересные истории про людские взаимоотношения. Как художник он придерживается классического стиля рисования манги. Минимум искажений и гримас. Хороший ситуационный юмор, вызывающий скорее улыбку, а не громкий смех. Во многом играет свою роль личный жизненный опыт. Будто автор знает, как ты сам поступал в подобных ситуациях, и через персонажей показывает свое отношение. Это не руководство к действию, скорее повод задуматься над пройденным путем и тем, что еще предстоит. Возможно, стоит что-­то поменять в жизни, иначе относиться к окружающим людям. Только “возможно”, насильно никто заставлять не будет. В конце концов автор сам человек и может ошибаться, чего не отрицает.

© Ю.Гламаздо

Добавить комментарий