“Хранители. Начало: Роршах” Б.Азарелло

Не так давно DC устроили релаунч, где толсто намекнули о появлении персонажей нетленки дедушки Мура “Хранители” в рамках основной вселенной. Почти на год персонажи забыли о значке Комедианта, появившимся в пещере Бэтса, но не так давно все-таки решили, что это важно, и произошел кроссовер “Button”. Я читаю новинки с небольшим опозданием, равным по модулю скорости перевода наших доблестных сканлейтеров, потому только сейчас на волне этого смешения двух вселенных решил ознакомиться и с серией “Before Wanchmen”, где рассказывают о случаях из прошлого основных героев и злодеев, созданных Муром.

Я считаю Роршаха самым колоритным персонажем мира Хранителей – не зря повествование ведётся от его имени. Потому начать знакомство с линейкой я решил с его лимитки. Перед чтением я был настроен скептично, ведь Алан Мур в оригинальном комиксе максимально раскрыл образ Роршаха. Несмотря на то, что прошлое остальных персонажей также было показано, внутренний мир Уолтера Ковача, причины, толкнувшие его на путь виджиланте, и его взгляды автор открыл читателю куда глубже, чем у остальных героев. Помимо этого Мур создал привлекательный образ, который подкупал своей прямотой и бескомпромиссностью в деле искоренения зла. В общем, так как я ожидал некоего ориджина, возник вопрос: а зачем он нужен, если все прекрасно раскрыто в оригинале.

Я ошибся. Вместо предыстории читатель получает эпизод из прошлого Роршаха. В этом сюжете зацепили только начало и финал. Обе части связаны с одним персонажем. В начале автор вводит линию серийного убийцы, который вырезает слова на телах своих жертв. Убийца зовет себя «Поэт». Мне было интересно увидеть, как Роршах выследит маньяка, но автор использует Поэта как второстепенное лицо. Печально, что главный герой большую часть времени вел войну с мафией, будто не замечая зверских убийств у себя под носом. Это вызывало у меня сильный диссонанс, ведь оригинальный комикс построен на тщательном расследовании Роршаха, где он показывает себя как скрупулезный и последовательный сыщик. Оригинальный Уолтер вел бы собственное расследование по делу серийного маньяка, и бил бы шестерок мафии лишь в поиске зацепок, как это было в случае с убийством Комедианта. А если списывать все не неопытность молодого борца с преступностью, то зачем тогда вообще нужен образ Поэта, которого в финале опять перемещают на первый план? То, как сценарист развивает его сюжетную линию, делает маньяка совершенно неинтересным. Причем в финале сам Роршах становится второстепенным персонажем, и я считаю это главным промахом Азарелло. Но несправедливо будет опустить в рецензии довольно интересную мысль, которая посетила меня во время чтения – да, Уолтер Ковач скрывает свою личность под маской, которую и считает своим истинным лицом, но в отличие от Дэниела Драйберга и его подружки Лори Юпитер, он единственный и неповторимый, он никого не заменял. Роршах всегда был Роршахом, и никто не сможет занять его место, надев маску.

В целом оригинальный персонаж отличается от созданного Азерелло тем, что последний моложе и менее опытен. Я не особо силён в психиатрии, но временами кажется, что этот Роршах еще более безумен, нежели версия Мура. В остальном, как я и предполагал, сюжет оказался проходным Нет конкретной завязки, сюжетные линии высосаны из пальца, автор не внёс ничего принципиально нового в образ персонажа, который к тому же не развивается. Если вы следите за нашими рецензиями, то знаете, что зачастую такие серии получают хорошего художника. Так вышло и в этот раз. Рисунок и работа колориста практически не вызвали у меня нареканий. Художник делает отсылку к оригинальным «Хранителям», одна из страниц разделена на 9 равных панелей – композиция, которую выбрал в свое время сам Мур, потому что так ему было проще работать. Существенный минус в том, что нет атмосферы, которую создал Дэйв Гиббонс. Нет ощущения, что действие происходит в восьмидесятых. Рисунок в современной стилистике в моём понимании не очень перекликается со временем действия оригинала, и с темой страха Холодной войны, которая была одной из основных в оригинале. Её здесь не ждут и не боятся. А если и присутствует пару панелей на эту тему, то для читателя они не выглядят значимыми и тут же забываются. Вообще, если бы на страницах комикса случайный прохожий достал IPhone, я бы совершенно не удивился.

Я считаю комикс неудачным, читать его ради проходной истории, которая не влияет на раскрытие персонажа и мира в целом я не вижу смысла. И если Скотт Снайдер смог заинтересовать меня миром Марвел Нуар, то после работы Азарелло я не хочу скачивать, а уж тем более покупать другие лимитки данной линейки. Фанатам оригинальных “Хранителей” я бы посоветовал семь раз подумать, прежде, чем приступить к чтению. Потому что персонаж и история получились совершенно неубедительными, а образ, созданный Муром, куда ярче поделки Азарелло. Если после рецензии вы все же решите прочесть данную работу -за последствия я не ручаюсь и сразу умываю руки аки Понтий Пилат.

© А.Соловьёв