“Леди-Киллер” Д.Джонс

Закончим год порцией убийственной красоты.

С дуэтом Джоэль Джонс и Джейми Рича я познакомился несколько месяцев назад, совершенно случайно наткнувшись на “12 причин почему я люблю ее”. Еще не было Айснера для Джоэль и места старшего редактора Vertigo для Джейми, зато была достойная история с очень интересным рисунком и подачей. Держа в руках “Леди-киллер” я не сразу понял, кто авторы – произведения с такой престижной наградой должно быть прочитано, зато когда озарение снизошло это было как встреча со старыми друзьями.

Америка 50-х годов прошлого века. Женщины имеют весьма ограниченные права. Их удел – следить за очагом да растить детей. Джози Шуллер прекрасно справляется со своей ролью, а в свободное время убивает людей за деньги. Предпочитает ножи, не боится крови и выполняет даже самые сложные задания. Такая профессия ничем не хуже других, кроме одного обстоятельства – из нее сложно выйти. Но ведь Джози – образцовая женщина, она найдет выход даже в самой сложной ситуации.

Обратите внимание на выбранное автором десятилетие. Джоэль специально взяла тот период истории Америки, когда к женщинам относились снисходительно. Я не верю в акт феминистической борьбы, это, скорее, способ показать чего добился слабый пол за это время… или же, что бывает, когда слабый пол недооценивают. Сюжетно это своего рода бондиана наоборот. Гаджетов нет, а на ситуацию читатель смотрит глазами женщины, матери и убийцы в одном лице. Свежие эмоции гарантированы.

За пять номеров раскрывается весьма жестокая и очень кровавая история. С улыбкой Джози будет кромсать ушедших на покой шпионов, заказанных толстосумов и бывших коллег, параллельно пытаясь сохранить свою тайну от мужа и свекрови. Подано достаточно натуралистично – женщина действительно физически слабее мужчины, кровь на одежде нужно прятать, а мужчина в деловом костюме совсем не похож на сантехника, даже если у него в руке разводной ключ.

Рисунок Жоэль пережил эволюцию и поддержку колориста. Это все еще линии, похожие на работу тушью, своеобразная манера исполнения и собственный стиль. Люди будто с плакатов тех самых пятидесятых, детальная проработка одежды и элементов интерьера того времени. При этом задники не слишком детализированы, но это бросается в глаза только если специально присматриваться.

Чтение увлекло меня. Стоило открыть первый номер и очнулся уже на четвертом номере. Второй заход прикончил небольшую в сущности книгу, оставив страстно желать прочитать продолжение. Концовка намекает на такую возможность, хотя история и закончена. Остались неувязки, которые и ведут туда, в продолжение к обворожительной Джози Шуллер и ее семье. Иной взгляд на старый сюжет смотрится свежо и интересно, героиня прекрасна, рисунок придерживается духа времени и отлично рассказывает историю. Этот комикс неправильно было бы назвать гениальным, но у него есть видение и собственный стиль.

П.С. В русском издании есть предисловие Челси Кейн. Не читайте его, пока не осилите комикс. Умоляю. А лучше не читайте вовсе. Пассажи про женщин, которые не боятся крови, потому что кровоточат по неделе в месяц и временами хотят убить своих детей испортят впечатления от истории, хотя все это лишь мысли самой Челси. Составьте сначала свое мнение.

© Ю.Гламаздо

Добавить комментарий