«Black Terror» Д.Крюгер

Спин-офф серии «Project Superpowers»

Я читаю комиксы уже довольно давно и трепетно люблю супергероику. Она постепенно превращается в guilty pleasure, порой сложно найти оправдание существованию некоторых серий, но так же сложно отринуть детский восторг, возникающий когда Росомаха громит очередную базу злодеев. Именно персонажи вроде Росомахи, Карателя и Бладшота вызывают у меня наибольшее сопереживание. Их методы решения проблем разительно отличаются от реальной жизни. Даже психов с военной подготовкой рано или поздно «случайно» убивают при задержании из табельного «Макарова». Зато в комиксах уже долгие годы эти герои самыми радикальными методами истребляют зло во всех его проявлениях, потому хочется унести с собой толику их мужества с собой в реальную жизнь.

Теперь к когорте «радикалов» добавился ещё и Чёрный Террор. Ему крайне не понравилось поведение президента США, который не только разжигает войны за ресурсы, но и держит в казематах группу сайдкиков, вернувшихся их небытия урны Пандоры. Дело становится личным, когда Террор узнает, что его напарника Тима держат вместе с остальными, а вероломного правителя охраняет группа бывших союзников-супергероев.

«Black Terror» Д.Крюгер, изображение №1

И вот уже первая история пестрит интересными находками. Сюжет начинается как практически мирный поиск напарника, превращается в личную вендетту, а после ставит ребром вопрос «тварь я дрожащая или право имею». Президент-то легитимный, народом выбран честно и даже страну свою по мере возможности содержит в чистоте и благоденствии. Нападение на Белый Дом – терроризм чистой воды. Потому и охраняют главу государства супергерои. Не одурманенные, не клоны, а сражающиеся по собственной воле за конституцию и права человека.

Позиция Чёрного Террора в такой ситуации чуть более чем шаткая. Главный герой очаровывает той самой маскулинностью, которую все чаще подвергают публичному высмеиванию. Он будто воплощение фразы «психиатрия – дело тонкое, а бейсбольная бита — радикальное». Его методы – пробиться через толпу врагов, сломать пару дверей, выдерживающих ядерный взрыв, нажать на кнопку с надписью «не нажимать». Джим Крюгер умело апеллирует к человеческим чувствам читателя, подкидывая сцены из прошлого Террора и Тима, тем самым лишь усиливая неоднозначность ситуации. И пусть президент все равно оказывается мразью, в мозгу неприятно свербит вопрос: «А так ли прав главный герой?».

На смену Джиму Крюгеру со второго тома приходит Фил Хэстер и делает ровно тоже самое, что и его предшественник. Сюжет поднимает неоднозначную темы, одновременно делая проблематику важной лично для героя и затрагивающую интересы страны. И это снова работает. Раз за разом. Не составляет труда временами поставить себя на место злодея и придти к оправданию его действий. Однозначно хорошие герои и опереточные злодеи рано или поздно приедаются. К сожалению – быстрее чем того хотелось бы. Построить сюжет на череде красивых боев можно лишь в короткой серии, номеров на шесть. Мозг требует пищи для размышлений. «Чёрный Террор» как раз из таких комиксов, которые ее дают. И самое главное – делает это ненавязчиво.

«Black Terror» Д.Крюгер, изображение №2

Не последнюю роль в создании правильной атмосферы сыграли художники. Под руководством Алекса Росса команда из Майка Лили, Джонатана Лау и Вагнера Рейса создали реалистичный мир супергероев. Проблемы те же, что и в «Project Superpowers» — излишне выделенные мускулы и девушки, платья которых больше подчеркивают, чем скрывают. Однако подобная ширма позволяет не откладывать комикс «на подумать» по крайней мере до конца арки. Красиво поставленные сцены в проработанных интерьерах и экстерьерах не дают отвлечься. Главный герой рассуждает и лупит врагов, а читателю остается наслаждаться и мотать на ус. Думу думать можно и после прочтения.

«Black Terror» Д.Крюгер, изображение №3

Через буйство красок пробиваются порой чрезмерно затянутые внутренние монологи Террора. Особенно неуместно это смотрится в напряженных боевых сценах. Проблема возникает не с содержанием текста или неудачно прописанным смыслом, а именно с моментом появления. Пару раз за время чтения я замечал неуместную в комиксе экспозицию, которую раскрывают текстом, а не показывают рисунком. В частности усталость Террора, после многочисленных боев. Вместо трясущихся коленей и капель пота – несколько облачков внутреннего монолога.

Не смотря на это игра на симбиозе удачных визуальных решений, очаровании супергероики и непростых политических темах в «Black Terror» исполнена даже лучше, чем в «Project Superpowers». После прочтения остаётся лишь один вопрос – почему все издательства не могут выпускать подобные комиксы?

Ю.Гламаздо