Складывается ощущение, что главный двигатель российской комикс-индустрии — киновселенная Marvel. Не так давно началась работа над сольным блокбастером, посвященным приключениям Кэрол Денверс, и вот, вслед за появлением первых фотографий со съемочной площадки, на прилавках книжных магазинов появился сборник в мягком переплете, повествующий о похождениях этой отважной и невероятно сильной супергероини.
Шесть выпусков, вошедших в книгу, можно смело отнести к такому направлению, как «космомарвел». На страницах комикса разворачивается история, начавшаяся с того, как Кэрол принимает предложение Тони Старка стать представителем команды Мстителей в других галактиках. Первым заданием Капитана Марвел в новом качестве становится сопровождение девочки-инопланетянки в ее путешествии с Земли на родину, которое оборачивается столкновением с Галактическим альянсом и императором Спарты.
Почти в любом виде искусства и культуры можно выделить средний класс, зачастую составляющий основную массу того или иного направления. К сожалению, невозможно снова и снова создавать исключительно шедевры, поэтому по-настоящему сильные и оригинальные произведения немногочисленны и зачастую выступают локомотивом, за которым следует толпа середняков, которую замыкают убожества и посредственности. Например, среди экшн-фильмов на одного «Джона Уика» приходится несколько десятков боевиков, которые будут интересны лишь поклонникам жанра. Подобная тенденция применима и ко вселенной Marvel.
«Капитан Марвел» — комикс среднего звена в хорошем смысле слова. Сценаристка Келли Сью ДеКонник выполнила, по сути, ремесленную работу, создав крепкое произведение в рамках своего жанра, которое может помочь скрасить вечер, но не претендует на нечто большее. И в этом нет ничего плохого.
Качественные жанровые истории всегда находят своего читателя, поэтому если вы любите космическую супергероику — не проходите мимо. Автор в нужных пропорциях смешивает необходимые, проверенные временем ингредиенты. Харизматичный главный герой — есть. Новые миры, населенные различными видами инопланетян, — присутствуют. Битвы в космосе — получите и распишитесь. Щепотка юмора — в наличии. Своеобразной вишенкой на торте становится камео сверхпопулярных ныне Стражей Галактики! Получившееся блюдо — это не шедевр французского кулинара, а скорее десерт из ближайшего супермаркета, но и он способен доставить немало удовольствия, если не ждать от него чего-то особенного, так как работа ДеКонник, к сожалению, не способна по-настоящему удивить или вызвать «вау-эффект».
Рисунок Дэвида Лопеса соответствует уровню комикса — крепкая работа, которая, однако, недостаточно сильна, чтобы вывести «Капитана Марвел» из категории произведений среднего звена. С одной стороны, предъявить претензии не к чему, а с другой, ничего особенного в работе художника нет. Образы персонажей изображены точно, битвы динамичны, эмоции переданы неплохо, но ни о какой оригинальности или ярком авторском почерке говорить не приходится, а после прочтения ни одна из сцен не остается в памяти.
В целом можно сказать, что первый том «Капитана Марвел» будет интересен любителям лихих космических приключений, которые готовы простить комиксу отсутствие оригинальности и амбиций.