«Injustice. Боги среди нас. Год первый» Т. Тэйлор

«Injustice. Боги среди нас. Год первый» Т. Тэйлор, изображение №1

Я таки добрался до комикса, который стал моим первым проводником в мир графической литературы, — «Injustice». И началось все со смертей Лоис Лейн и Джокера, разрушения Метрополиса, установления Суперменом диктатуры и Бэтмена, возглавившего подпольные силы Сопротивления.

Многие из вас наверняка знают о серии видеоигр «Injustice. Gods Among Us». Это файтинг, в котором нужно сражаться с коллегами по супергеройскому или суперзлодейскому ремеслу. Я еще не добрался до прохождения кампании, поэтому событий игры не знаю. Однако в этом и нет необходимости — в одноименном комиксе рассказывается о том, что происходило со смерти Лоис Лейн до, собственно, игрового сюжета.

Да, Лоис, жена Кларка Кента, известного нам под именем Супермен, погибла. От рук самого Кларка. Она была беременна, а в ее сердце находился детонатор, который при остановке мышцы взрывал ядерную бомбу где-то в Метрополисе. Всему виной Джокер: он смешал отравляющий газ Джонатана Крейна, Пугала, с криптонитовым порошком, поэтому, когда до него добрался Супермен, вместо жены последний увидел Думсдэя, унес его в космос, а когда осознал, что натворил, уже потерял почти все, что было ему дорого.

«Injustice. Боги среди нас. Год первый» Т. Тэйлор, изображение №2

Произошедшее сломало Кларка Кента, и он нарушил главный принцип этой альтернативной вселенной — герои не убивают. (Это был мой первый полномасштабный комикс о Бэтмене, и после его прочтения я долгое время считал, что его непоколебимость в этом вопросе — канон.) Он убил Джокера и после этого стал совсем другим человеком (или криптонцем) — жестоким, готовым пойти на все ради защиты мира от опасности, но больше не понимающим разницы между средствами достижения этой цели. Так был заложен фундамент диктатуры величайшего из героев, когда-либо населявших этот мир.

Пафосно и со вкусом. Том Тэйлор — автор, который умеет превратить фансервисное чтиво, коим, несомненно, является «Injustice», в эпическое противостояние героев одной половины вселенной с другой. Я читал всю серию и скажу лишь, что происходящее в первом томе — только верхушка айсберга. Но даже в самом начале, когда серия только набирает обороты, сценарист отлично выдерживает темп и привносит динамику и эмоциональное напряжение практически в каждую сцену. Во время первого прочтения меня удивляло очень многое, и мне даже приходилось откладывать книгу, чтобы выплеснуть переполнявшие эмоции. Мне хотелось бы привести пару примеров, но я не смею лишать читателя удовольствия самому раскрыть сюжетные интриги. И так уже поведал о части смертей, которых в комиксе будет очень и очень много. В расход пойдут как любимые, так и не очень известные герои. Персонажи окажутся перед самым сложным выбором в жизни — встать на сторону убийцы Супермена или уйти в подполье к Бэтмену, которого тоже нельзя назвать пай-мальчиком, поскольку он использует достаточно жесткие методы.

«Injustice. Боги среди нас. Год первый» Т. Тэйлор, изображение №3

Сценарист не оставляет в стороне и социальный подтекст. Он задает такие вопросы, как: возможно ли искоренить зло, насилие, преступность? какое моральное потрясение способно в корне изменить человеческую сущность? чем нужно пожертвовать, чтобы выиграть войну? Он ставит их ребром, а потом дает четкий и бескомпромиссный ответ. В первом томе есть очень запоминающаяся сцена, где Супермен и Флэш играют в шахматы и поначалу верх одерживает Кларк. В это время он предлагает Барри избавиться от всего оружия в мире, ведь им двоим под силу сделать это всего за пару дней. А Флэш просто говорит: «Сигареты. Давай уничтожим все сигареты. Потом посадим всех, кто нарушает правила дорожного движения… каждый день они убивают больше людей, чем любое оружие». И с каждым новым тезисом, раз за разом, Барри ставит мат Кларку.

Рисунок комикса, на мой взгляд, ничем не примечателен. Однако и критиковать его не за что. Фоны проработаны, динамика присутствует, анатомия соблюдена. Страницы, проиллюстрированные разными художниками, не сильно контрастируют друг с другом, что позволяет не отвлекаться от чтения.

«Injustice. Боги среди нас. Год первый» Т. Тэйлор, изображение №4

«Injustice» — одна из моих любимых работ в супергероике. Комикс порой вызывает немало вопросов, но если рассматривать его в целом, то можно сказать, что это результат удивительного полета фантазии авторского состава, которому развязали руки и разрешили делать все, что ему захочется. «Injustice» наполнен отсылками к историям героев из основных серий, что не может не радовать поклонников DC, а захватывающий сюжет мотивирует читать дальше. Но за пределами жанра этот комикс вряд ли кому-то придется по душе, поэтому рекомендовать его я могу только тем, кому нравятся истории о супергероях.

© А. Соловьёв