Гилад Анни-Падда — один из трех братьев-бессмертных. Он выбрал путь защитника Земли и тысячелетиями выполнял волю ее адептов — геомантов. В итоге ежедневная жестокость в обмен на светлое, но очень далекое будущее надоела бессмертному воину, и он отошел от дел. Забился в самый далекий угол планеты, какой только смог найти, и стал жить охотой да заниматься огородиком на заднем дворе. Как это обычно бывает, однажды ночью прошлое постучало в дверь.
История Вечного Воителя от Грега Пака разделена на две сюжетные арки, которые должны быть логически связаны друг с другом, однако мы видим обратную картину. Вместо единой истории получилось два самостоятельных рассказа. Второй происходит в далеком будущем и местами напоминает инициативу «Futures end» от DC. Постаревший Гилад оберегает одно из немногих оставшихся человеческих племен от спятивших роботов и людей, пытающихся бездумно возродить знания предков.
Valiant в первую очередь издает боевики. Фантастические, комедийные, реалистичные, но боевики. Часто, как в случае с Бладшотом, это стрельба ради стрельбы. Реже, подобно «Арчеру и Армстронгу», в сюжете появляются глубокие мотивы. Совершенно неожиданно история Гилада, несмотря на свое название, оказалась в числе произведений второй категории. Основной темой стала проблема отцов и детей, однако Грег Пак ей не ограничился. Бесконечная война, право выбора собственной судьбы и даже некоторое богоборчество — не менее важные мотивы в комиксе.
Главный герой груб, циничен и умудрен специфическим опытом. В чем-то он похож на Росомаху, если бы тот обладал стратегическим мышлением и имел холодную голову. Философия Гилада не всегда понятна: например, он считает, что для уничтожения всего оружия нужно искоренить технологии. Однако доводы вполне разумны: рано или поздно люди вновь приходят к созданию средств уничтожения себе подобных. Здесь есть над чем задуматься.
Более того — удалось раскрыть персонажей. Каждый из них обладает вполне понятной мотивацией, которая укладывается в сюжет. При этом общих героев, кроме Гилада, в двух арках практически нет. То есть на работу с персонажами отводилось всего лишь четыре номера. К тому же образ центрального героя в комиксах Valiant обычно глубок и проработан, тогда как второстепенные персонажи больше похожи на статистов. «Eternal Warrior» идет иным путем. У Гилада появляется как минимум один спутник в каждой арке, чья мотивация интереснее побуждений главного героя.
Про экшен тоже не забыли. Особенно это касается первой арки. Воспоминания Гилада полны битв с использованием многих видов холодного оружия, на полях сражений людей топчут слоны, а крупные кадры отданы для эпизодов, изображающих, например, перерезание горла солдату. Натуралистичное изображение жестокости, по всей видимости, должно служить иллюстрацией ужасов войны. Если вспомнить, что Гилад бессмертен и через все это он проходил год за годом, то многое в его поведении становится понятным.
За рисунок отвечает Тревор Хейрсайн, один из художников, чьи работы вы наверняка видели, но не придавали им особенного значения. Стиль рисунка стандартен для комиксов Valiant, однако имеется несколько вставок других художников, выполненные на совершенно ином уровне. Так, воспоминания из Оклахомы образца 1822-го года проиллюстрированы Брайаном Ребером и Клейтоном Крейном, и этот отрывок, пожалуй, можно назвать самым красивым в комиксе. Детализация рисунка на высоте. Даже черты лиц людей на заднем плане прорисованы со всей тщательностью или грамотно скрыты волосами. Фоны проработаны, эффекты быстрых действий выглядят органично. К этому добавляется интересная работа с панелями, которые напоминают стопку карточек, то аккуратно разложенных на столе, то небрежно разбросанных. Края карточек не всегда ровные, как на незаконченных картинах уличных художников, а границы могут быть нарушены летящим в читателя копьем.
Удивительно, что может сделать с боевиком умелый сценарист при поддержке хороших художников. Читателю мягко преподносят пищу для размышлений, завернутую в залихватский экшен. Безусловно, есть более «умные» произведения вроде того же «Planetary» Эллиса, но, как правило, они перегружены философией. Здесь же удалось достичь баланс, в рамках которого единственный серьезный минус — потерявшиеся две тысячи лет между арками, которые наверняка найдутся в другой серии.