Обычный парень по имени Саху попадает под колеса машины, спасая девушку, в которую безответно влюблен. Он даже не успел признаться ей в своих чувствах, а теперь, видимо, не доведется. Судьба зла: в это самое время разразился зомби-апокалипсис, и мертвецы восстали. Надо сказать, они сохранили человеческое сознание, не питаются плотью и не разносят никакой заразы, только их тела медленно разлагаются. «Живые», правда, разбираться ни в чем не стали и создали карательные отряды, вооружив их роботами для уничтожения зомби. А спасенная девушка превратилась в поп-идола. Теперь Саху-зомби мечтает лишь об одном — наконец признаться ей в любви, ведь даже смерть не способна остановить настоящего рокера.
Если вы не слышали о веб-манхве, то не спешите закрывать сей текст, ибо данный формат комиксов сильно отличается от всего виденного вами ранее. За основу взята манга-стилистика, однако стандартный выпуск веб-манхвы вместо двадцати страниц имеет всего три, зато очень длинных и к тому же выполненных в цвете. Крупнейшая площадка распространения произведений подобного рода в Корее — Daum. Это поисковый гигант вроде локального Google, который еще и держит портал для творцов.
По описанию может показаться, что «Wake Up Deadman» — типичный сёнен без проблесков оригинальности. Действительно, основные элементы присутствуют: любовная линия в качестве макгаффина, обаятельный герой-максималист, красочные сражения и даже битва идеологий. Однако на деле Саху оказывается трусоватым и безответственным. Он, словно щитом, прикрывается от изменившегося мира своей мечтой. Идеал сёнена скорее воплощает Череп — напарник Саху, эдакий умудренный жизнью рокер, который в душе все еще остается мальчишкой. Череда пережитых Черепом предательств сделала его черствым, но видя, как Саху стремится к мечте, проникается идеей последнего желания мертвеца и соглашается помочь.
Дополнительную смысловую нагрузку привносят колоритные второстепенные персонажи. Тему долга раскрывает зомби-спецназовец, убивающий восставших мертвецов даже после собственной смерти; муки выбора между жизнью, полной боли, и посмертием изгоя возложены на неизлечимо больную девушку. Идеологические противники главных героев — зомби-сепаратисты, предпочитающие кровавую баню осмысленному диалогу. Ким Ён Хван пытается показать, что романтическим перебором струн не разрешить многие насущные проблемы.
Источником вдохновения для автора послужил фильм «Достучаться до небес». Именно поэтому районы зомби напоминают не столько резервацию, сколько хоспис или лепрозорий. Ким Ён Хван пытался создать образ людей, выброшенных на обочину общества. У них отобрали все, потому что люди всегда были скованы страхом неведомого. И самое главное — отобрали возможность мечтать, а значит, и стремиться к чему-то. Казалось бы, как можно забрать то, что не имеет физического воплощения? Но любые мечты зомби разбиваются о кордоны спецотряда и роботов-полицейских.
Так основой сюжета манхвы становится путешествие к мечте. Мечта эта не о море, конечно, но тоже вполне ничего. По дороге герои дают концерты, которые проходят с большим успехом, заражают зомби желанием жить. Однако уже первый том показывает нетипичность данной истории. Дело в том, что персонажи вполне реалистично… проигрывают. Каждое столкновение с каким-либо противником заканчивает пирровой победой, изменяя персонажей. Более того, предугадать, чем закончится очередная сюжетная арка, попросту невозможно. Некоторые решения автора заставляют замирать на какое-то время, чтобы осознать произошедшее. Сюжет развивается непредсказуемо, хотя подчас эту заслугу можно приписать неопытности автора, ведомого персонажами, а не наоборот. Каковы поводыри, такова и история.
Теперь пора поговорить о недостатках, которыми манхва нафарширована так же плотно, как рождественская индейка. Если трагическая часть автору вполне удается, то комедийная составляющая базируется на крайне неудачных шутках ниже пояса. Ким Ён Хван и сам признает, что местами перебарщивает, но сделать с собой ничего не может. Юмор должен подчеркнуть, что в путешествие отправились не два бравых бойца спецназа, а обычные парни, которые умеют держать пистолет, но не более. Однако количество и качество шуток ставят на идее крест.
Первый том серьезно провисает в плане сценария. Только к четырнадцатому выпуску более или менее появляется сквозная сюжетная линия. Второй том пытается раскрыть персонажей через действия, но ради этого жертвует продвижением основного сюжета. Большая часть номеров посвящена воспоминаниям маленькой девочки, которую спас Саху. Уровень мастерства сценариста повышается на глазах, однако не каждый готов жертвовать своим временем, чтобы наблюдать за этим ростом.
Я получил немалое удовольствие, наблюдая за тем, как появляется новый автор, как он пытается углубить сценарий, учится держать напряжение, играет с отношением шуток и драмы, совершенствует навыки рисования. Качество каждого последующего тома возрастает: в первом даже задние планы не всегда прорисованы; второй проработан более детально, атмосфера в нем становится мрачнее, цвета сгущаются, персонажи получают более глубокую характеристику; третий по-настоящему держит в напряжении и заставляет ждать продолжения… которое обязательно когда-нибудь будет.
«Wake Up Deadman» — работа неоднозначная. Местами неуклюжая, местами цепляющая за душу. Она как неограненный алмаз. Автора нередко заносит на виражах, и захочется ли уважаемому читателю наблюдать за этим, сказать сложно. Одно могу утверждать с уверенностью: в этой манхве есть подростковое обаяние. Возможно, это станет решающим фактом.