«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси

«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №1

«Бэтмен на минималках» — постыдный ярлык, которым награждают всех супергероев-миллиардеров без сверхспособностей. Темный рыцарь Готэма на долгие годы занял звание самого харизматичного защитника улиц, а остальные персонажи двух крупнейших издательств остались в тени. Больше всего досталось Железному Кулаку и Зеленой Стреле, как наиболее близким по фабуле. Однако времена меняются: Бэтмен спустился в ад за своим сыном и стал богом, летающим на каменном троне. Ему не до патрулирования улиц и разгона обычных преступников. Вот только от этого мафия не исчезла, а переродилась в соответствии с современными реалиями, и кто-то должен помогать полиции бороться с преступностью в отдельно взятом городе.

В Сиэтле прошла волна исчезновений людей без определенного места жительства. Прошла тихо и незаметно — бомжи никому не интересны. Похитители сработали неаккуратно лишь один раз, украв маму бездомного мальчика, а самого парня оставив в живых. Его-то и находит Зеленая Стрела (в миру — Оливер Квин). В процессе следственно-розыскных мероприятий миллиардер выходит на организацию «Девять кругов», а через нее — на собственную компанию, с помощью которой отмывают деньги преступные синдикаты.

«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №2

Зачин демонстрирует самого доброго миллиардера в мире, который не только по ночам спасает бомжей от работорговцев, но и при свете дня строит больницы, школы и детские площадки, вкладывая деньги в будущее людей. Для супергероики отражать проблемы существующей действительности не ново, однако в последние годы авторам будто было важнее показать катастрофу поглобальнее да шокирующих смертей побольше. Тем приятнее наконец вернуться к персонажу, который решает близкие читателю социальные проблемы.

Беда пришла с неожиданной стороны. Целых два выпуска Бенджамин Перси выстраивал картину социально значимого комикса, но не удержался и ввернул избитое клише, преследующее Зеленую Стрелу долгие годы. Оливера предают, очерняют и лишают состояния. Учитывая, что на русском языке до этого издавалась серия Лемира, где Стреле не везло точно так же, у читателя может возникнуть неприятное ощущение дежавю. Но не стоит отчаиваться!

Даже этот сценарный ход подчеркивает простую мысль: есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Например, дружбу, любовь и преданность. Жаль лишь, что форма подачи подкачала. Основной сюжетной линии это вредит, но не сильно, ведь главный враг остается простым и понятным — интернациональный злодейский банк. В духе фантастической серии боевое крыло финансовой организации составляют фанатики с промытыми мозгами. Но на то история и выдуманная. Злодеи реальные предпочти бы наемников, падких на звонкую монету. Или прикрылись бы религией, основав очередную секту, последователи которой стоят за пастыря до последней капли крови.

«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №3

Комикс полон заимствований, намеренных или случайных. Так, главный злодей богат, помешан на религии, зомбирует людей и живет на огромном корабле в нейтральных водах. Нечто подобное описал Нил Стивенсон в «Лавине». Художественный стиль, в свою очередь, наследует элементы манеры Соррентино, выделяя отдельные элементы сцены в напряженные моменты. Визуальные акценты на стремительно летящие стрелы, повторяющиеся кадры, последовательно раскрывающие элементы акробатических трюков, — все это мы видели как раз в работе Андреа.

Не обошлось и без хорошо забытого старого. Вернули Черную Канарейку, которая вновь крутит роман с Оливером. Интригу, связанную с тайной личности, создавать не стали, а любовная линия получилась простой и не перегруженной подростковыми глупостями. Герои встретились, оценили друг друга в бою и в жизни, утром проснулись вместе. Прекрасная взрослая история.

Визуально комикс выглядит потрясающе, несмотря на смену художника в середине тома. Первая половина получилась мультяшной и немного угловатой, вторая тяготеет к реализму и ярким цветам.

Первый том «Перерождения» — как бочка меда с ложкой дегтя. Раскрытие социально значимых проблем вроде работорговли и отмывания денег в полюбившемся поклонникам супергеройском окружении портит чрезмерное заимствование у предыдущих авторов и художников. Однако и Ньютон видел дальше лишь потому, что стоял на плечах гигантов. Если автор не сбавит обороты, то нас ждет длинная и увлекательная серия.

© Ю. Гламаздо