![«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №1](https://sun9-23.userapi.com/sun9-8/impf/c845020/v845020362/a396c/w82kE0Yt80E.jpg?size=807x285&quality=96&sign=67c318cd53932287c5eddcf9a8396340&type=album)
«Бэтмен на минималках» — постыдный ярлык, которым награждают всех супергероев-миллиардеров без сверхспособностей. Темный рыцарь Готэма на долгие годы занял звание самого харизматичного защитника улиц, а остальные персонажи двух крупнейших издательств остались в тени. Больше всего досталось Железному Кулаку и Зеленой Стреле, как наиболее близким по фабуле. Однако времена меняются: Бэтмен спустился в ад за своим сыном и стал богом, летающим на каменном троне. Ему не до патрулирования улиц и разгона обычных преступников. Вот только от этого мафия не исчезла, а переродилась в соответствии с современными реалиями, и кто-то должен помогать полиции бороться с преступностью в отдельно взятом городе.
В Сиэтле прошла волна исчезновений людей без определенного места жительства. Прошла тихо и незаметно — бомжи никому не интересны. Похитители сработали неаккуратно лишь один раз, украв маму бездомного мальчика, а самого парня оставив в живых. Его-то и находит Зеленая Стрела (в миру — Оливер Квин). В процессе следственно-розыскных мероприятий миллиардер выходит на организацию «Девять кругов», а через нее — на собственную компанию, с помощью которой отмывают деньги преступные синдикаты.
![«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №2](https://sun9-23.userapi.com/sun9-73/impf/CXz3D8D65ySBmy9SaT_OTWev49shhyobTjvzIA/E1RP0vFhzF0.jpg?size=807x617&quality=96&sign=588461e7717cb466e5f546567ebd69f2&type=album)
Зачин демонстрирует самого доброго миллиардера в мире, который не только по ночам спасает бомжей от работорговцев, но и при свете дня строит больницы, школы и детские площадки, вкладывая деньги в будущее людей. Для супергероики отражать проблемы существующей действительности не ново, однако в последние годы авторам будто было важнее показать катастрофу поглобальнее да шокирующих смертей побольше. Тем приятнее наконец вернуться к персонажу, который решает близкие читателю социальные проблемы.
Беда пришла с неожиданной стороны. Целых два выпуска Бенджамин Перси выстраивал картину социально значимого комикса, но не удержался и ввернул избитое клише, преследующее Зеленую Стрелу долгие годы. Оливера предают, очерняют и лишают состояния. Учитывая, что на русском языке до этого издавалась серия Лемира, где Стреле не везло точно так же, у читателя может возникнуть неприятное ощущение дежавю. Но не стоит отчаиваться!
Даже этот сценарный ход подчеркивает простую мысль: есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Например, дружбу, любовь и преданность. Жаль лишь, что форма подачи подкачала. Основной сюжетной линии это вредит, но не сильно, ведь главный враг остается простым и понятным — интернациональный злодейский банк. В духе фантастической серии боевое крыло финансовой организации составляют фанатики с промытыми мозгами. Но на то история и выдуманная. Злодеи реальные предпочти бы наемников, падких на звонкую монету. Или прикрылись бы религией, основав очередную секту, последователи которой стоят за пастыря до последней капли крови.
![«Зеленая Стрела. Перерождение. Том 1» Б. Перси, изображение №3](https://sun9-23.userapi.com/sun9-86/impf/EKQclE2rxP6H4NbQt5oMG3TSyWid5j3wee1zdA/TEL8fEdMq50.jpg?size=807x617&quality=96&sign=ac560dc6348caac7cbeb84a26b3806b2&type=album)
Комикс полон заимствований, намеренных или случайных. Так, главный злодей богат, помешан на религии, зомбирует людей и живет на огромном корабле в нейтральных водах. Нечто подобное описал Нил Стивенсон в «Лавине». Художественный стиль, в свою очередь, наследует элементы манеры Соррентино, выделяя отдельные элементы сцены в напряженные моменты. Визуальные акценты на стремительно летящие стрелы, повторяющиеся кадры, последовательно раскрывающие элементы акробатических трюков, — все это мы видели как раз в работе Андреа.
Не обошлось и без хорошо забытого старого. Вернули Черную Канарейку, которая вновь крутит роман с Оливером. Интригу, связанную с тайной личности, создавать не стали, а любовная линия получилась простой и не перегруженной подростковыми глупостями. Герои встретились, оценили друг друга в бою и в жизни, утром проснулись вместе. Прекрасная взрослая история.
Визуально комикс выглядит потрясающе, несмотря на смену художника в середине тома. Первая половина получилась мультяшной и немного угловатой, вторая тяготеет к реализму и ярким цветам.
Первый том «Перерождения» — как бочка меда с ложкой дегтя. Раскрытие социально значимых проблем вроде работорговли и отмывания денег в полюбившемся поклонникам супергеройском окружении портит чрезмерное заимствование у предыдущих авторов и художников. Однако и Ньютон видел дальше лишь потому, что стоял на плечах гигантов. Если автор не сбавит обороты, то нас ждет длинная и увлекательная серия.