Подчас самый заурядный сюжет способен раскрыться неожиданным образом, попав меткой стрелой в душу талантливого автора. Такими примерами могут служить «Призрачный мир» Клоуза или «Бразильские истории» Муна и Ба. Эти комиксы не пытаются навязать мораль, а лишь дают пищу для размышлений. Они не стараются показать эрудированность сценариста или стать «новыми “Хранителями”». Пропущенная через личный жизненный опыт история кажется наиболее искренней. Слова персонажей звучат в голове читателя, сплетаясь в общую картину моей любимой аналогии с баром и разговором за кружкой любимого напитка. Сегодня свою историю поведает Джефф Лемир:
«В графстве Эссекс, где я родился и вырос, жил на ферме парень по имени Лестер. Он, помнится, хотел стать супергероем и все ждал нападения пришельцев. Его мать умерла от рака, а отец давным-давно бросил семью. Лестера приютил дядя — брат матери. Вот только детей у дяди не было, и он понятия не имел, что делать с пацаном. Дядя и племянник жили под одной крышей как чужие. Лучшим другом для Лестера стал владелец заправки по имени Джимми, в прошлом профессиональный хоккеист. Чудны дела твои, Господи — они стали не разлей вода, ближе, чем кровные родственники. Только вот дяде такое положение дел не нравилось…»
Перед вами история без злодея. Редкий вид, можно сказать вымирающий. Все персонажи по-своему добры и… потеряны. Лестер, оставшийся без матери; дядя, не понимающий, как вести себя с ребенком; Джимми, лишившийся блистательной карьеры. Три героя, которым предстоит выяснить отношения друг с другом, чтобы двигаться дальше.
«Жизнь на ферме» погружает в атмосферу глубинки и не отпускает до последней станицы. Повествование ровное, но книгу не хочется откладывать ни на секунду. Оно завораживает так же, как искренняя история от хорошего рассказчика, хотя ни особенно прекрасных иллюстраций, ни шокирующих сюжетных поворотов в комиксе нет.
За сто страниц Джефф смог уложить в голове читателя многослойный сюжет. Здесь сразу несколько линий взаимодействия между персонажами. Будто взята самая суть «Я убиваю великанов» и «Бразильских историй».
Возможно, дело в магии правильно расположенных панелей, каждая из которых находится на своем месте. Даже рисунок, нарочито грубый, словно сделанный детской рукой, не отталкивает, а притягивает внимание. Как будто Лестер сам нарисовал историю из своей юности. В данном случае рассматривать рисунок отдельно от повествования — гиблое дело. Не погрузившемуся в происходящее читателю будет казаться, что черно-белая «мазня» на страницах — свидетельство халтуры или непрофессионализма. Однако это лишь отчасти правда. Стиль Лемира во всех его авторских работах спорен, но вкупе с идеей и атмосферой доносит историю так, как этого хотел сценарист.
«Графство Эссекс» писал тот же человек, который излишне затянул «Посланника», загубил «Константина» и выпустил неплохие, но далекие от оригинальности «Зеленую Стрелу» и «Старика Логана». Видимо, даже самому трудолюбивому сценаристу нужна «своя» тема, чтобы создать глубокое произведение.
«Жизнь на ферме» подходит буквально всем. Ситуации, описанные в ней, понятны и реалистичны. Они показывают, как тонка стена непонимания между людьми. Порой обеим сторонам достаточно сделать маленький шаг навстречу друг другу, чтобы она исчезла.