Второй том начинается там, где закончился первый — в эпицентре битвы Галли и Макаки. Бой заканчивается полной победой главной героини, после чего стартует новая арка. Во время выполнения одного из заданий Галли знакомится с парнем по имени Юго. Знакомится и влюбляется без памяти. У парня есть мечта — попасть в парящий город Салем, но для этого нужно собрать крупную сумму денег. Для того чтобы помочь Юго, Галли приходится работать дни напролет. Тем временем в городе появилась банда, разбойным путем изымающая у населения кибернетические позвоночники, и Юго с ними связан.
Юкито Кисиро в первом томе «GUNNM» очертил границы мира и грубыми штрихами набросал общее устройство жизни. Пришла пора заняться конкретикой. Второй том сосредоточен на личной истории, через которую автор показывает неоднозначность происходящего вокруг Галли. Однако начать стоит все же с боя, ведь первые ростки сомнений в светлом будущем появляются именно из него.
Макака, оказывается, был когда-то человеком. Бездомным сиротой, пострадавшим на улицах. Его подобрал неизвестный ученый из Салема и сделал пожирателем мозгов, исполнив тем самым пожелание паренька. Так из отрицательного персонажа Макака превращается в жертву обстоятельств, давно мечтающую о смерти и ищущую лишь достойного противника, который прекратит муку жизни.
Прослеживается тенденция к усложнению событий. Сначала на доброго Идо падает тень недоверия Галли. Ситуация достаточно банальная, все решается быстро. Макака становится первым серьезным противником главный героини, но при этом, помимо возможности стереть ее в порошок, он имеет еще и историю, которая, во-первых, расширяет мир, а во-вторых, дает шанс отрицательному персонажу завоевать капельку сопереживания у читателя.
Чтобы лучше понимать второй том, стоит прочувствовать логику созданного мира. Кисиро не стал делать кальку с действительности, а построил моральные основы заново. Так, потеря тела в манге совершенно не означает смерть. Соответственно, действия банды, описанной выше, можно классифицировать как разбой.
К тому же на улицах Свалки не только опасно, но и голодно. Перед нами классические трущобы. Население трудится на тяжелой низкооплачиваемой работе, а заработать много денег честно невозможно. У человека амбициозного не так много путей — либо в охотники, либо в бандиты. Причем второй вариант куда проще и доступнее.
Автор ставит Галли в ситуацию, которую читатель должен пропустить не через призму собственного личного опыта, а через свои знания о мире. Всякое решение главной героини не будет правильным или неправильным, благодаря чему приобретает лишь большую «человечность» (насколько это справедливо по отношению к андроиду).
После знакомства с первым томом я думал, что Галли останется единственным безгрешным персонажем манги. Однако сценарий разыгрался в совершенно другом ключе и превзошел самые смелые ожидания. Неожиданная любовная линия в неблагополучном мире будущего раскрыла женскую сторону героини. Она не хочет быть сильной в присутствии Юго, старается скрывать железо рук при нем и ведет себя как молоденькая девчушка, коей, по сути, и является.
Преображение из машины для охоты и убийства во влюбленную девушку лишь усиливает остроту выбора, который предоставляет данный том. Концовку сложно назвать однозначной: каждый решит для себя, насколько приемлемы действия персонажей, однако не забывайте о концепции и логике мира. Легко ругать голодных за бесчестные поступки, сидя сытым в теплой квартире.
На фоне происходящих на свалке событий интересно выделяется Салем. Постепенно парящий город становится макгаффином, общей целью, таинственной и желанной. Никто ничего достоверно не знает о Салеме, но для всех он служит символом счастья и свободы. И выглядит это весьма реалистично, подобно вере в благополучную Европу или землю обетованную для многих — Америку.
За миром «GUNNM» интересно наблюдать. С каждым томом он становится более комплексным, приобретает новые детали, гармонично вплетающиеся в общую канву повествования. Сценарная работа на высоте: много событий, часть из которых работает на будущее. При этом сюжетная арка остается законченной историей, в ней нет повисающих вопросов, если не брать в расчет вопросы этики, оставленные на откуп читателю.
© Ю. Гламаздо