Николетта приезжает в Рим, чтобы отомстить своей матери Ольге. Та передала дочь на воспитание бабушке и дедушке, а сама уехала строить личную жизнь с новым мужем, который не любит «разведенок с детьми». Николетта решает открыть всем правду, однако ее мать готова удовлетворить любые желания дочери, лишь бы сохранить тайну. Ольга снимает для девушки квартиру, засыпает подарками и даже устраивает на работу в ресторан. Вышколенный и учтивый персонал принимает Николетту в свой круг, и она влюбляется в немолодого разведенного метрдотеля Клаудио.
Концепция манги навеяна очарованием Италии, коей Нацумэ Оно восхищалась с детства. Потому происходящие события отдают колоритом тосканских виноградников. Небольшой семейный ресторан, национальные блюда и итальянские мужчины составляют львиную долю антуража, в котором развивается непростая история.
Ольга совершает подлый и непоправимый поступок, скрывая Николетту от мужа. Фактически она лишает девушку материнской заботы, чем покупает себе «простое женское счастье». Альтернативный вариант не менее подл — не давать детям свободы, полностью контролируя их жизнь. Читателю предстоит самому разобраться в чувствах к Ольге, вместе с Николеттой узнавая новые подробности из жизни не только неудачливой матери, но и персонала ресторана.
Каждый работник наделен прописанным характером, основанным на проработанном прошлом. Так, Клаудио не может отпустить бывшую жену, потому носит обручальное кольцо. Вито окольцован студенткой. Лучано ворчлив, но добр и обожает своего внука, однако никогда этого не скажет. Персонажи получились живыми, их истории показывают, насколько непростой бывает жизнь, и тем самым смягчают читателя.
Каждый подсюжет не только раскрывает действующих лиц, но и доказывает полное отсутствие дуализма в реальной жизни. Поначалу кажется, что манга проста и незатейлива, но, вспоминая детали, удивляешься количеству заложенных смыслов и раскрытых тем. Поступки людей субъективны и не поддаются бинарной оценке. Та же Ольга не забывала о дочери, оплачивала ее потребности до двадцати одного года, а после визита Николетты в Рим попыталась заново выстроить с ней отношения.
Под влиянием второстепенных персонажей меняется и сама Николетта. Из пылающей ненавистью к матери девушки она превращается в сеньориту, желающую быть любимой. Драматургия строится на эволюции центральной героини, за которой интереснее всего наблюдать. Она не аватара читателя, а будто оберегаемая им воспитанница. В начале ее хочется успокаивать и защищать, а к концу — гордиться изменившейся девушкой.
Камерность происходящего добавляет манге уюта осеннего вечера. Действие неторопливо движется от начала к концу, логично выстраивая смысл. «Ристоранте Парадизо» не столько вызывает поток мыслей, которые нужно срочно обдумать, сколько заставляет принять события на чувственном уровне. Подходить к манге стоит с открытым сердцем, а делать выводы можно только после ее прочтения.
Это относится и к рисунку, который местами небрежен. Авторская манера выражается в использовании большого числа крупных планов, но малой детализации. Из-за этого в какой-то момент я запутался в персонажах! С одной стороны, на первый план выходят люди, а не антураж, с другой, в сюжете достаточно итальянских мотивов, чтобы желать увидеть их графическое отражение. К сожалению, рисунок — слабое место манги, и он способен отпугнуть потенциальных читателей.
Но все же дайте Нацумэ Оно шанс — и она увлечет вас переплетением людских судеб. Ловко поданная тема семьи и непростых взаимоотношений во взрослом мире — вот чем «Ристоранте» берет за душу.
© Ю. Гламаздо