С симбионтом что-то не так. Он проецирует в мозг Брока сны о древних временах, когда Веном еще не появился на Земле. Чтобы хотя бы немного поспать, Эдди приходится пить таблетки. Но его видения — не просто сны, а воспоминания распределенной сети сознаний симбионтов, пробудившихся из-за приближения Создателя. Много веков назад тот был погребен во льдах на Земле, а после найден Щ.И.Т.ом и исследован. Однако организация недооценила потенциала существа, способного убивать целестиалов. Ситуация вышла из-под контроля — планете грозит уничтожение от орды симбионтов.
С годами Веном прошел множество метаморфоз. Впервые представ как враг Человека-Паука, он побывал в роли и антигероя, и тайного агента, и галактического рыцаря. Сменил нескольких носителей, но возвращался всегда к Броку. Надо сказать, Эдди с годами тоже пережил немало, пройдя путь от журналиста до защитника города, через болезнь и лишения. Каждый новый автор старался привнести что-то новое в образ персонажа, чтобы оживить его. Попытки заканчивались в лучшем случае на четверку с минусом. Пока за дело не взялся Донни Кейтс… и наворотил такого, что «Венома» невозможно оценивать однозначно.
Серия с первых страниц задает настроение безысходности. Грязная квартирка Брока сделала бы честь Достоевскому и его Раскольникову, а сам протагонист выглядит как несвежий бомж, увлекающийся боярышником. Еще и страшные сны донимают, голос в голове стал как родной, а ночь без патрулирования города кажется прожитой зря.
Подобный антураж сохранится до самого конца первой арки новой серии от Донни Кейтса. Мрачная атмосфера постепенно сменяется смертельно безысходной. Ночной Нью-Йорк, залитый дождем, озаряемый вспышками молний, на фоне непрекращающейся битвы с бессмертным злодеем — что может быть лучше для серии о смертоносном защитнике?
Стало модным деконструировать образ персонажа, очищая его от наслоений прожитых лет и заново открывая базовые элементы характера. Такой путь прошел Сорвиголова под руководством Марка Уэйда, Хоукай с Мэттом Фрэкшном, а сейчас проходит Росомаха в серии Чарльза Соула. Однако Кейтс, наоборот, сосредоточился на том, как прошлое изменило героев серии и к чему они пришли спустя много лет.
Веном и Брок теперь не разлей вода. Два изгоя в мире, где их не очень-то и любят, считают бомбой замедленного действия. Их отношения сложно классифицировать. Они не родственники, не друзья, не братья по оружию. Они — симбионт и носитель. Одно целое, но при этом два разных существа. Вроде бы очевидная мысль, но раньше мы видели постоянную борьбу Венома с носителем. Идея симбиоза представлялась на уровне причинения физического вреда противникам. То есть пришелец был чем-то вроде костюма Тони Старка, а не живым существом. Иронично, что в «Superior Iron Man» броня Железного Человека построена на базе симбионта.
Параллельно дополняется история вселенной Marvel. Аккуратно вписывается голова целестиала, бывшая базой Стражей Галактики. Порождаются две новые серии — «First Host» и «Web of Venom». Мир резко расширяется, давая авторам простор для идей. Что получилось, читайте в нашей постоянной рубрике «Комикс-неделя».
Заложив в основу сюжета отношения двух таких разных существ, Кейтс противопоставляет их неостановимой силе. На протяжении пяти номеров Кхал пугает. Древнее существо, которому целестиалы помешали болтаться в пустоте, за что один из них поплатился головой. Он не спешит, выглядит как помесь гуля с вампиром и предпочитает длинные пространные речи о власти. Вся эта неторопливая угроза напоминает приближающуюся стену с шипами в ловушке древнего замка. Пять номеров все шло как нужно.
И тут случилось то, что заставляет меня сравнивать «Венома» с «Iron Fist: Living Weapon». Концовка.
Кхала убивают. Я понимаю, что это спойлер, но не сказать об этом просто невозможно. Кхала убивают с помощью пары бластеров, десятка звуковых гранат и печки. Это невероятно драматичный момент — Брок жертвует собой ради победы. Обставлена битва по всем канонам блокбастеров: красивые виды, динамичный бой, пафосная постановка кадра — к работе художника не придраться. Но древнейшее существо убивают, сжигая в печи! Не на Солнце, не в горне Ородруина. Когда драма отступает, оставляя здравый смысл читателя в покое, концовка кажется обескураживающей и опустошающей.
Я наслаждался первыми пятью номерами, но последний вызвал ощущение, будто меня предали. Однако, если умерить пыл фаната и наконец включить голову, ситуация покажется не такой однозначной. Первый кадр седьмого номера «Венома» намекает на то, что все не так просто. Да и Донни Кейтс не мог выбросить настолько колоритного злодея в первой же арке. Фактически комикс выполнил свою главную задачу — вызвал шквал эмоций. Положительных, отрицательных, смешанных — не за этим ли мы читаем, смотрим и слушаем?
У «Венома» впереди еще много выпусков. Кейтс в «Твиттере» обмолвился, что серия может быть растянута на 40-50 номеров. Значит, то, что мы увидели, лишь начало. Первая арка показала, что сценарист не только обладает талантом, но и умеет работать с персонажем. Сейчас самое лучшее время, чтобы приобщиться к дуэту «We are Venom», тем более в преддверии премьеры фильма ничего лучше не найти.
© Ю. Гламаздо