Ю переезжает в другой город. Будучи застенчивым интровертом, он целыми днями сидит в «Твиттере» и не идет на контакт с одноклассниками. Все меняется, когда на него случайно налетает Фуука — дочь легкоатлетов, мечтающая создать музыкальную группу. Она открывает для Ю мир музыки и подталкивает выступить на школьном фестивале вместе с одноклассниками.
На первый взгляд кажется, что все произведения Сэо Кодзи рассказывают об одном — о подростковой любви. И как это бывает, первое впечатление часто оказывается обманчивым. На деле Кодзи берет более широкую проблематику: так, в «Судзуке» в том числе говорится о спорте, в «Городе, в котором ты живешь» — о поиске места в жизни, в «Half & Half» — о принятии смерти. Любовная линия служит каркасом. В отличие от сёнен манги, нарисованной в стиле бисёнен, произведения Кодзи реалистичны и даже трагичны.
Первые тридцать шесть номеров «Фуука» маскируется под спокон о музыке. Мальчик и девочка любят друг друга, испытывают неловкость при общении и грезят о мировой славе, попутно наслаждаясь юностью. Рок-музыка, друзья, вечное лето. Эта часть характеризуется банальным сюжетом и служит для усыпления бдительности читателя. И вот, когда настает пора искать десять отличий от предыдущих работ автора, происходит главный сюжетный поворот манги.
Тон повествования за пару страниц становится заметно мрачнее. Подобного не ожидаешь даже от японского автора. Из произведения о юношеской любви «Фуука» превращается в произведение о семи шагах принятия неизбежного. Фактически происходит мягкая перезагрузка серии, по всей видимости, запланированная автором.
По сравнению с предыдущими работами Сэо «розовых соплей» стало намного меньше. На первый план выходят вопросы творчества и размышления о том, с какими неприятностями приходится сталкиваться музыканту. Механика мира не благоволит тем, кто решил писать песни и потому мнит себя пупом земли. Агентства не берут под свое крыло кого попало, для записи дисков требуются деньги, а написанию музыки мешает голод. Честолюбивые мечты разбиваются о стену капитализма.
Видеть все это в романтической манге подобно глотку свежего воздуха. Вот персонажи строят отношения — и тут же поезд любви врезается в очередное препятствие, делая происходящее еще реалистичнее. Перед героями появляются не разлучники, а воротилы бизнеса, для которых подростки — лишь дополнительная головная боль.
При этом время действия манги легко считывается по технике, приложениям и сайтам. Все это не просто фон, но инструменты. Ведение прямых трансляций в YouTube, наполнение соцсетей и даже появление промоматериалов в «цифре». Плохо продаются диски? Просто залей треки в iTunes! Перенесли место проведения концерта? Пора писать твит!
Драматургия строится на последовательном изменении героев. Двести выпусков позволяют провести всех персонажей тропинкой эволюции практически незаметно. Сама собой напрашивается аналогия: на протяжении нескольких лет мы можем не замечать, как меняется человек, которого мы видим ежедневно, пока не взглянем на его старое фото.
Сначала персонажи не отличаются от шаблонных типажей одноклассников из любой манги про повседневность. Заносчивая гитаристка-отличница, раздолбай-барабанщик, гениальный клавишник-гей, начинающий автор песен, ничем не выделяющийся в повседневной жизни, и, конечно же, звезда-вокалистка, немного неуклюжая, но милая и добрая. Так вот к концу от этих образов камня на камне не остается. Более того, до конца доживут не все герои.
Безусловно, пугает объем произведения. Двести девятнадцать номеров — это много, однако манга читается довольно быстро. В рисунке Сэо Кодзи пытается делать акцент на эмоциях персонажей, потому использует крупные планы. Его стиль можно назвать условно реалистичным, насколько это вообще возможно в манга-стилистике. Удачно получились зарисовки концертных выступлений. Иллюстрации передают исходящую от групп энергию. Причем это не однообразно-абстрактная энергия музыки. Изображение адаптировано под стиль выступающих. Поп-певцы не походят на рок-группы, а любители теряются на фоне профессионалов.
Даже концовка не подвела. Она логична, лирична и не оставляет неразрешенных вопросов. К недостаткам можно отнести провисающий местами темп повествования и парочку не слишком уместных эротических сцен. И то и другое объяснимо объемами серии и авторским стилем. Совсем без приторной романтики обойтись не удалось, так что «Фуука» ориентирована в первую очередь на поклонников жанра. Однако манга объединяет достаточно разноплановых тем, чтобы понравиться как любителям музыки, так и тем, кому в жизни необходим заряд позитива.
© Ю. Гламаздо