Внимание, рецензия содержит спойлеры!
Мы строили, строили и наконец построили. Или приехали. Та-Нахаси Коатс все-таки протащил сюжет «Народа» сквозь тернии вязких диалогов и пропагандистских филлеров, но, увы, не к звездам, а к унылому блеклому финалу.
При чтении первых двух книг не покидало ощущение, будто автор неторопливо и обстоятельно расставляет фигуры, тщательно прописывает персонажей, разжевывает события и философствует на темы власти, общества и судьбы Африки ради ударной концовки с накалом страстей, тяжелыми решениями и оригинальными ходами. Не тут-то было.
Большую часть страниц третьей книги снова занимает болтовня. Т’Чалла внезапно открывает в себе потрясающий ораторский талант и умудряется убедить теоретика восстания, вакандского философа Чангамира, изменить мнение и объединиться. Шури же находит общий язык с восставшими Дора Мелаши, которые, в свою очередь, не смогли договориться с Тету, лидером «Народа». Коатсу не откажешь в умении ввернуть интересные мысли в диалоги, но этот навык не спасает положение, потому что разговоров чересчур много и приводят они к самому предсказуемому и банальному результату.
Король осознает, что старая система изжила себя и ее необходимо реформировать, опираясь на мнение общественности, но сохраняя традиционные ценности, то есть формой правления должна стать конституционная/ограниченная монархия. И для изложения этой простой мысли потребовалось двенадцать номеров…
Не все, однако, хотят жить дружно. Радикал Тету и его бойцы не согласны идти ни на какие компромиссы, потому в «Черной Пантере» есть-таки экшен-сцена, которая заканчивается так же предсказуемо, как и другие эпизоды комикса.
Эпическая битва повстанцев с войсками Т’Чаллы должна была стать кульминацией, но оказалась пшиком, а сказать за это «спасибо» стоит художнику Крису Спраусу. Рисунок кажется скучным на протяжении всей серии, но здесь, в конце арки, всплыло еще и полное неумение изображать масштабные сражения. Бой выполнен в духе низкобюджетных боевиков, когда на общем плане до начала схватки показывают большую армию, а в процессе боевых действий — пару человек, неумело мутузящих друг друга.
«Народ под нашими ногами» в целом олицетворяет выражение «замах на рубль, а удар на копейку». Коатс долго тужился, нагнетал обстановку и распинался ради того, чтобы донести очевидные мысли, завернутые в серую обертку беспрестанных диалогов и сдобренные щепоткой плохого экшена. Такая «Черная Пантера» нам не нужна.
© А. Разинов