Тяжелый день в Гарлеме. Кто-то убивает влиятельных бизнесменов. Орудием убийства становятся быстро прогрессирующие болезни. Объединяет все случаи «черная метка» — стодолларовая купюра с предупреждением, полученная каждой жертвой. Люка Кейджа нанимает один из потенциальных мертвецов. Однако у героя Гарлема и своих проблем хватает: врачи диагностировали у пуленепробиваемого силача посттравматическую энцефалопатию, «болезнь пропущенного удара». Теперь Люка ждут частичная потеря памяти, неконтролируемые вспышки гнева и нарушения двигательных функций. Перед ним стоит выбор: отойти от дел или вмешаться в конфликт с новым злодеем, ведь с каждым часом ситуация все больше выходит из-под контроля.
Ежедневно с издательского конвейера сходят десятки супергеройских историй. Опытного читателя удивить все сложнее, ведь ему кажется, что все истории уже написаны, все сюжеты изучены. Однако существует и новая аудитория, но она не готова терять время в букинистических магазинах, выискивая комиксы восьмидесятых. Она хочет прочесть современную интерпретацию старых сюжетов. Современному же автору, с одной стороны, нужно соблюсти конъюнктуру и поддержать актуальную социальную повестку, а с другой, написать историю, которая понравится в первую очередь редакторам издательства и лишь потом — читателям.
Энтони Дель Кол пришел из мира адаптаций и независимых комиксов. Он расширял вселенную Assassin’s Creed и выпустил комикс Kill Shakespeare. Фактически Luke Cage: Everyman стал для Энтони дебютом в супергероике. Как часто бывает, свежая кровь принесла интересное видение.
Сценарий нового «Люка Кейджа» напоминает бэндисовскую «Джессику Джонс»: максимально приземленный сюжет, в центре которого — проблемы обычных людей. Сериалы от Netflix показали эффективность таких историй, да и у самой «Джессики» большая фан-база. При этом Люк — персонаж с историей, которую в последнее время принято отбрасывать, перенося события в прошлое или совершенно о них забывая. Он отец, муж и примерный семьянин. Дружелюбный сосед Силач.
Для такого персонажа злодей нужен соответствующий. Эвримен — человек из толпы. Кто-то, кому надоела бедность, власть богатых. Особый акцент сделан на разделении богатых и бедных, что подчеркивается с помощью места, в котором происходит действие, — неблагополучный район Гарлем.
Однако на одном Эвримене противостояние не выстроить. Второй антагонист серии — это болезнь, необходимая для придания сюжету остроты. Супергероев в комиксах принято убивать раком. Богиня Грома, Мар-Велл, Фогги Нельсон — все они в разное время перенесли онкологию, и не все из них выжили. Действительно, от рака никто не застрахован. Идеальный убийца всесильных героев. Но при этом рак сложно связать с историей персонажа, так как причины возникновения онкологии толком не выяснены.
Посттравматическая энцефалопатия — совсем другое дело. В данном случае болезнь — прямое следствие будней супергероя. Люк слишком часто получал удары по голове, потому теперь теряет память и контроль над собой. Каждый последующий случай применения силы будет лишь усугублять ситуацию. Но разве можно остаться в стороне, когда злодей подогрел толпы обычных граждан на бунт и весь район охвачен огнем восстания?
На фоне этих приземленных проблем участие в заварушке Красного Омеги кажется бельмом на глазу. Хотя автор объясняет причины, из-за которых такой сильный злодей попал на улицы Гарлема, тот все равно выглядит лишним. Видимо, полностью отойти от условностей супергеройской вселенной не удалось. К тому же, будем честны, Омега уже давно не злодей первой величины. Главное оружие Советского Союза перешло в наемники и работает за длинный зеленый рубль. Вот и в «Возвращении Росомахи» Омега так же выступил исполнителем чужой роли на пару с Дакеном.
Визуальная составляющая напоминает стиль первого тома «Мисс Марвел» за авторством Гвендолин Уиллоу Уилсон. Художником серии выступает Яхной Линдсей. Перед нами тот редкий случай, когда неровный стиль волшебным образом идет комиксу на пользу. Изображения персонажей то анатомически верны, то искажены. Мимика варьируется от карикатурно-дурашливой до детально проработанной. Фон прорисован ровно в той степени, которую требует сцена. Мягкая цветовая палитра наводит на мысли о сказке, но сказке современной и злободневной.
Напоследок стоит сказать о формате издания. «Люк Кейдж» попал в новую инициативу Marvel — Digital Original. Выпуски комиксов, входящих в инициативу, публикуются раз в месяц исключительно в цифровой форме. Каждый номер содержит в два раза больше страниц по сравнению с обычным синглом и разбит на две главы. Если серия хорошо продается, то она выпускается в TPB. Серии Luke Cage: Everyman удалось заслужить признание читателей и занять свое место на полках комиксшопов Америки.