«Бладшот. Том 2. Взлет и падение» Д. Сверчински

После заварушки в Нью-Мексико Бладшот желает получить ответы на вопросы. Для начала неплохо бы узнать собственное имя, которое якобы хранится на секретной базе в пустыне. Чтобы проникнуть на объект, придется провести атаку изнутри и снаружи. Мелисса и Кара дают себя захватить, а Бладшот штурмует неприступную крепость в лоб.

Джейсон Борн и наномашины. Рецензия на комикс «Бладшот. Том 2. Взлет и падение» Д. Сверчински, изображение №1

Ко второму тому Дуэйн Сверчински окончательно отошел от написания комиксов про Дэдпула и придал уникальности «Бладшоту». От истории про солдата со спутанным сознанием сценарист перешел к боевику про теории заговора, что не кажется удивительным, если взглянуть на библиографию Дуэйна. Юмор превратился в рудимент первого тома. Вместо множества галлюцинаций и образов наноботов остался только один. И все это логически объяснено едва ли не в начале тома.

Фактически все пять номеров посвящены захвату базы — от подготовки до вторжения. Сверчински постарался взять все от рейтинга «18+». Бои поставлены максимально кроваво. Нечто подобное в текущей серии делает Розенберг с Карателем. В угоду толпе главный герой отстреливает врагам конечности и сам получает ранения. В качестве противников выступают и обычные солдаты, и мутанты, каких свет не видывал. К тому же, благодаря особым свойствам Бладшота, удалось показать несколько нестандартных приемов. Среди них есть прокалывание горла противника сломанной костью собственной руки и деформация мышц для экономии протеинов, необходимых для регенерации. То есть перед нами оказывается не бессмертный Росомаха, а вполне ограниченный в способностях суперсолдат. Конечно, реализм в комиксе условный, но, по крайней мере, главному герою можно сопереживать.

Джейсон Борн и наномашины. Рецензия на комикс «Бладшот. Том 2. Взлет и падение» Д. Сверчински, изображение №2

Как ни странно, за перестрелками не забыли и о сюжете, что для боевика нетипично. Комикс плавно подводит к Harbinger Wars, при этом сохраняя собственный стиль. Человечности добавляют дети-Предвестники, которых держат на базе. Об этом читатель узнает на первых страницах из воспоминаний Мелиссы. Здесь «Бладшот» встает на путь морального выбора, какой был в «Предвестнике». С одной стороны, обладающие сверхъестественной силой дети не более чем бомба замедленного действия, с другой — источник ценных знаний, необходимых для дальнейшего продвижения науки; с третьей — дети, над которыми проводят опыты. Вот и решай, дорогой читатель, на чьей ты стороне.

Рисунок по большей части на высоте. От художника Мануэля Гарсии требовалось не только соблюсти серьезный тон комикса, но и выработать графическое решением для демонстрации способностей персонажа. Так, Бладшот умеет общаться с собственным подсознанием во время медитации. Оно представлено в виде голограммы ребенка и некоего места, похожего на очертания леса на голубом фоне. То есть перед нами пасторальная картина в виде, предполагающем низкие затраты мозговой активности на воспроизведение. Бладшот — отчасти военный компьютер, и одна из задач художника состоит в том, чтобы напоминать об этом.

Однако местами у Гарсии случаются сбои, и лица персонажей получаются похожими на неудачный стоп-кадр. Второй план отрисован с меньшим вниманием к деталям, а интерьеры военной базы настолько аскетичны, что позволяют не напрягаться с проработкой фонов. Если не присматриваться, то рисунок выглядит реалистично и подкрепляет экшен. Но стоит посмотреть внимательнее — и в глаза бросаются мелкие недоработки.

Джейсон Борн и наномашины. Рецензия на комикс «Бладшот. Том 2. Взлет и падение» Д. Сверчински, изображение №3

«Бладшот» — это серия фильмов о Джейсоне Борне или «Миссия невыполнима», только с Предвестниками. Ярко, кроваво, в меру драматично и очень увлекательно. За счет молодости издательства у главного героя нет груза прошлого, доставшегося от других сценаристов. К тому же политика Valiant предоставляет авторам большую степень свободы, потому бессмертных персонажей попросту нет. А смерть в этой вселенной окончательна, ибо так гласят постулаты издательства.

© Ю. Гламаздо