Помимо проведения опытов на детях PRS озаботилось еще и тем, чтобы создать свой «Отряд самоубийц». В него вошли псиоты с вживленными в головы бомбами. Когда Бладшот захватывает научную базу, половина освобожденных детей под руководством старших товарищей из отряда на вертолете врывается в отель в Неваде. Остальные беглецы следуют за Бладшотом, хотя и боятся знаменитого в узких кругах убийцу псиотов. Харада узнает об инциденте и бросается на помощь «своему народу». Кровоточащий Монах тем временем показывает Питеру, как Бладшот может разобраться с Отступниками, и предлагает вмешаться в ситуацию. Отель становится точкой напряжения, и от исхода развернувшегося в нем инцидента зависит дальнейшая судьба Земли.
С глобальными событиями у издательств все не так просто Им нечасто удается выпустить что-то действительно стоящее. Нужно подготовить почву, чтобы случившееся не воспринималось как рояль в кустах, создать внятный конфликт между персонажами, проработать линии поведения (желательно так, чтобы читатель не делал однобоких выводов) и, наконец, вывести какие-то итоги, влияющие на развитие той или иной вселенной. В последнее время собрать все компоненты воедино получается крайне редко. Зато события все как на подбор ставят на кон не просто одну планету или Солнечную систему, а целые мультивселенные. К тому же одновременно может развиваться несколько подобных ситуаций. В реальности мир обычно меняют тщательно подготовленные события или стечения обстоятельств, старт которым был дан довольно давно.
Конфликт строится на всех комиксах серий «Бладшот» и «Предвестник», выпущенных до Harbinger Wars. Напрашивается сравнение с фильмом «Война бесконечности». Размах, конечно, не тот, зато приемы похожи. Во многих фильмах MCU Танос представал в роли закадрового злодея, строящего козни героям. Он зримо или незримо присутствовал во вселенной, и с каждой новой картиной приближался момент столкновения героев и злодея. Титана даже наделили маломальской философией, чтобы усилить напряжение борьбой идеологий.
Точно так же комиксы издательства Valiant подготовили почву для первого большого события. Оглядываясь назад, удивляешься, сколько деталей в прошлых томах серий играют роль в глобалке. Сразу видно, что у издательства был план и оно его придерживалось. Но, в отличие от фильма, Harbinger Wars — лишь веха в развитии вселенной.
Harbinger Wars походит на Карибский кризис. Напряженная обстановка от первой до последней страницы. Город сразу оцепляет PRS, чтобы тайна псиотов не стала достоянием прессы. Засевших в отеле людей называют террористами и не дают больше никакой информации. Добавляет накала и тот факт, что в любой момент головы бунтовщиков могут взорваться, если систему управления бомбами восстановят. Любая ошибка может изменить текущий статус-кво и ввергнуть мир в хаос.
События происходят в трех временных линиях. В одной идет разбор полетов ситуации с псиотами, во второй эта ситуация развивается, а в третьей изображается первая встреча Харады и представителей PRS. На этом сценаристы решили не останавливаться и показали ключевые моменты второй линии с точки зрения разных персонажей. Так история лучше раскрывает стороны конфликта, подробнее освещая происходящее. Если рассматривать серии «Бладшот» и «Предвестник» как тай-ины к событию, то их можно назвать весьма неплохим дополнением к прочитанному. Каждый номер не просто привносит иной взгляд на текущую проблему, но и раскрывает еще один кусочек мозаики. К концу в сюжете не остается темных уголков.
При этом все стороны конфликта имеют понятную мотивацию. PRS создает оружие, которое должно защищать простых людей; Харада отыгрывает роль мессии; Питер пытается противостоять Хараде; а Бладшот защищает детей, потому что обижать маленьких нехорошо. Вместо абсолютного добра и абсолютного зла есть ограниченные множеством условий люди, сражающиеся за свои идеалы. Герои действуют в силу своих ролевых моделей, ни один сюжетный поворот не выглядит фальшиво. Если группу ренегатов составляют подростки, то и действуют они импульсивно и глупо. Дети-псиоты никогда не видели окружающий мир и потому задают дурацкие на первый взгляд вопросы, такие как: «Обязательно ли быстро есть фастфуд?» Подобные мелочи углубляют повествование, заставляя сопереживать персонажам.
Главной проблемой неожиданно стал рисунок. Художники слишком по-разному изобразили одних и тех же персонажей, потому временами их трудном узнать. Особенно досталось Питеру, который местами кажется похожим на азиата, но большую часть времени выглядит как обычный американский парень. Зато Бладшот изображен везде примерно одинаково. Видимо, его рисовать проще. В остальном стиль боевиков Valiant соблюден: реалистичная анатомия, проработанные декорации и яркие цвета.
Концовка под стать развернувшемуся на страницах действию — без бинарной логики детских книг. Кризис разрешился неожиданно, но логично. Жестокость — на уровне предыдущих комиксов издательства. О ней даже упоминать как-то не хочется — настолько уместно она вписывается в происходящее. На фоне последних событий Marvel и DC Harbinger Wars выглядят продуманными и взрослыми. Возможно, это именно та супергероика, которая нам сейчас нужна.