«Доктор Стар и королевство Несбывшегося» Дж. Лемир

Если «Шерлок Франкенштейн» оказался качественным предисловием к основной серии «Черного молота», то «Доктор Стар» — полноценный спин-офф этой истории. Доктора Джимми Робинсона мы уже встречали и в основной серии, и в «Шерлоке». В обоих случаях Стару были отведены эпизодические роли, но, как мне видится, Лемиру захотелось дать ему больше пространства.

Комикс «Доктор Стар и королевство Несбывшегося» написан в эпистолярном стиле. Все четыре выпуска представляют собой длинное письмо отца к сыну. Хотя это больше чем просто письмо, это настоящая исповедь. Перед читателем разворачивается непростая история ученого, ставшего супергероем, который в погоне за подвигами и новыми знаниями потерял семью. Члены семьи Стара не погибли — они не смогли принять его после того, что им пришлось пережить. Так что, как это свойственно Лемиру, произведение вышло искренним, личным и эмоционально тяжелым.

Еще один кусочек огромного пазла. Рецензия на комикс «Доктор Стар и королевство Несбывшегося» Дж. Лемира, изображение №1

Главная особенность серии кроется не в перипетиях сюжета (он максимально прост), а в эмоциях героев, в финале, основу для которого автор заложил в самом начале. Я ждал этого финала, поскольку понимал, что история должна закончиться именно так. Однако, помимо этапов личного пути доктора Робинсона, мы получаем и начало куда более масштабной истории — истории Звездного корпуса. Вселенная «Черного молота», таким образом, расширяется до границ вселенной. Не знаю, как именно Джефф использует этот пласт в будущем, но тема космоса лично мне всегда казалось очень благодатной, ведь она не ограничивает фантазию ни сценариста, ни художника.

Что касается художника, то Макс Фиумара в «Докторе Старе» не смог удивить чем-то особенным. Как признается сам Макс, дизайн большинства героев уже был создан Рубином для «Шерлока», так что ему оставалось лишь доработать детали. Стиль Фиумара отлично вписался в общую вселенную благодаря присущей ему легкой небрежности. А разворот, на котором художник изобразил доктора, изобретающего свои механизмы, — один из лучших, что я видел. Однако в целом интересных или нестандартных решений мне не запомнилось. Но это никак не портит впечатление. Перед нами крепкая средняя работа, которую приятно полистать.

Еще один кусочек огромного пазла. Рецензия на комикс «Доктор Стар и королевство Несбывшегося» Дж. Лемира, изображение №2

В комиксе есть сцена, где главный герой пытается утопить печали в кружке, а на соседнем стуле оказывается его давний друг — Вингмен, который сражался со Старом бок о бок во время Второй мировой. Лемир признается, что может часами писать сцены, в которых герои, вышедшие на пенсию, начинают вспоминать свое бравое прошлое. Самого себя Джефф во вселенной «Молота» видит именно Вингменом. Прочтя этот эпизод, лично я — может, и с запозданием — понял всю гениальность созданной Лемиром вселенной. Ведь сейчас во многих рецензиях можно встретить фразу, ставшую штампом: «Лемир плохо пишет супергероику, ну, кроме “Черного молота”». А все дело в том, что в этой вселенной Джефф пишет о супергероях так, как ему нравится, как ему привычно. У него получаются личные и эмоциональные истории, лишенные бесперебойного экшена и баталий. Как можно написать о любимых персонажах в своем стиле, если есть крупные издательства, завладевшие на них правами и диктующие требования к сюжетам? Создай вселенную похожую настолько, чтобы каждый герой был узнаваем, но при этом измени имена и костюмы.

После знакомства с первыми выпусками «Черный молот» казался мне неким высмеиванием штампов жанра, сдобренным изрядной порцией фирменного лемировского сюжета о глубинке. Но сейчас я понимаю, что, читая истории о его персонажах, на самом деле следил за судьбами культовых героев Большой двойки. Это работает. В «Докторе Старе» я увидел Рида Ричардса в костюме Стармена, изучающего негативную зону, но читал я историю о Зеленом Фонаре, что в финале сюжетом и подтверждается. Получается, вселенная «Черного молота» — это не откровенный плагиат и использование популярных образов, а хитрый способ обойти авторские права.

Так что «Доктор Стар» — еще один кусочек огромной головоломки под названием «Черный молот», который раскрывает общий замысел Лемира. Эта вселенная становится шире и в пространстве, и во времени. На удивление, каждый кусочек этой огромной истории приятно читать, чему немало способствуют отношение автора к своему детищу и фирменная нотка меланхолии от Джеффа Лемира.

Очень надеюсь, что история Звездного корпуса продолжится и мы сможем познакомиться с космическими просторами этой вселенной и заглянуть в самые темные ее уголки.

© Юлий Гуль