Диана – полицейская под прикрытием. Два года назад она внедрилась в банду, которая занимается распространением наркотиков. Всё шло, как надо, но в один прекрасный день Диана сорвалась. Увидев, как насилуют беззащитную девушку, Ди расстреливает наркоторговцев, при этом поставив под удар трёх напарников и судьбу операции. После такого провала путь обратно в полицию ей заказан. Лазейка появляется в виде «последнего дела». В городе объявился собственный аналог полковника Куртца – бывший агент под прикрытием Ник Ривер. Он настолько заигрался в наркоторговца, что захватил власть над всей теневой торговлей. Диану посылают на самое дно криминального мира, чтобы выловить оттуда предателя.
2005 год. Тремя годами ранее завершился «Трансметрополитен», а Эллис вовсю работает над «Planetary» и «Fell». Оба произведения станут знаковыми, получат теплые отзывы критиков и читателей. А между ними затесался «Down» – на первый взгляд, ничем не примечательный комикс про полицейских, вызывающий ассоциации с фильмами «Апокалипсис сегодня» и «Отступники».
В основе лежит сюжет о падении человека под грудой обстоятельств. В попытках сделать мир лучше Диана погружается в криминалитет и становится жестоким убийцей, следуя при этом собственному кодексу чести. Мир продолжает давить, и когда кажется, что героиня достигла самого дна, внизу раздался стук. Все это роднит комикс с «Отступниками».
Иронично что сценарий «Апокалипсиса сегодня» писался по повести «Сердце тьмы» про путешествие в Африку, написанной в 1898-м году. История прекрасно легла на войну во Вьетнаме. Эллис в свою очередь перенес ее в мегаполис, показав, что каменные джунгли не слишком отличаются от джунглей зеленых.
Малый объем комикса, ограниченный четырьмя выпусками, вынуждает сценариста сосредоточиться только на основных персонажах. Кроме Ника и Дианы на сцене есть еще один не картонный персонаж. Лейтенант Прайс выполняет роль змея-искусителя, использующего все возможные ресурсы для достижения собственных целей. Подобного персонажа легко представить на страницах детективов Ю Несбё в качестве антипода Хари Холе.
Все остальные действующие лица не более чем мишени для расправы. Они через собственные смерти раскрывают главных героев. А чего еще ждать от автора «Atmospherics»? Эллис в каждой своей работе демонстрирует буйство извращенной фантазии и крайне критичное отношение к человечеству. Он будто исследует темные стороны человеческой души.
К сожалению, рисунок подкачал. Анатомия искажена причудливым образом. Хорошие крупные планы перемежаются бутафорскими перестрелками. Из эмоций считать можно разве что злость. Первый номер рисовал Тони Харрис и здесь стиль более ли менее соответствует жанру. Местами происходящее напоминает «Big Man Plans» в самые кровавые моменты. С приходом Кали Хамнер ситуация несколько изменилась. Главная героиня стала приятнее на вид, зато все мужские персонажи получили вырубленные топором лица.
У «Down» банальный, но интересный сюжет. Его несложно предугадать, ведь подобное истории мы видели уже не раз. Но так кажется только после прочтения. По какой из многочисленных знакомых дорожек автор поведет главную героиню понятно только когда путешествие окончено. Художественный стиль отталкивает, заставляя искать боевики поновее, пусть и с менее глубоким сюжетом. Хотя с точки зрения сценария придраться сложно. Уоррен Эллис в очередной раз показал, что он не только хороший визионер, но и ремесленник каких поискать. А порой этого вполне достаточно чтобы приятно провести вечер.