«Капитан Америка: Белый» Д.Лоэб

Прошло всего два года, и я решился прочитать еще один комикс из «цветной» серии Д.Лоэба и Т.Сейла. В прошлый раз я рассказал вам о синей истории «Человек-Паук: Грусть», теперь же откроем «Капитан Америка: Белый».

«Цветная» серия Лоэба и Сейла посвящена личным посланиям культовых героев к утерянным близким. «Жёлтый» Мёрдок обращается к Каррен Пейдж, «серый» Баннер к Бетти Росс, «синий» Паркер к Гвен Стейси. Так что закономерно, что «белый» Роджерс отправляет свое послание к Баки Барнсу. И тут внимательный читатель может задаться вопросом: «А как Капитан может обращаться к «мёртвому» Баки, если на момент выхода комикса прошло уже десять лет, как появился «Зимний солдат»?».

«Капитан Америка: Белый» Д.Лоэб, изображение №1

Лоэб просто возвращает нас вместе с Капитаном в те дни, когда Мстители освободили его от ледяных оков океана. Встречи с Зимним солдатом ждать еще четыре десятка лет, потому Стив раздавлен осознанием того, что он выпал из жизни на четверть века, а главное, что парнишка, который всю войну был рядом с ним, погиб.

Как и характерно для всей серии, читателя ждёт то ли письмо, то ли внутренний монолог, который будет тянуться на протяжении всех выпусков. Стив вспоминает самое начало войны, когда на военной базе мальчишка раскрыл его секрет. Сирота, к которому Роджерс успел привязаться станет постоянным спутником Капитана в его приключениях. Лично меня уже этот момент смутил. Признаюсь, я не особый фанат идеи о помощниках-подростках. Я понимаю, почему издательства частенько их вставляли в комиксы: ведь ребятишкам куда проще ассоциировать себя с Робином, чем с самим Бэтменом. Однако с точки зрения логики выглядит такая идея крайне безрассудной и безответственной. Бросать ребенка без всякого оружия в самое пекло войны, куда сам Ник Фьюри не особо рвался, это, как минимум, выглядит странно. Но это уже история, что было, то было.

«Капитан Америка: Белый» Д.Лоэб, изображение №2

В общем, Капитан вспоминает одну из первых операций на территории Европы, где он вместе с Ревущими коммандос должен был остановить Красного Черепа и Штрукера. И на мой взгляд, выбор событий довольно странный. Я понимаю, что это супергеройская серия, а значит необходимо время от времени заполнять страницы экшном, но я в итоге ничего не понял о взаимоотношениях главных героев,не проникся. Да, Капитан постоянно корит себя за смерть мальчика, которую мы, к слову, так и не увидим, горюет о нем, но в самом сюжете они толком и не общаются, потому что они или на задании, или в ссоре. Каким образом читатель должен почувствовать дружеские, почти отеческие чувства между ними, непонятно. Текст в данном случае также не спасает положение, потому что он довольно общий. Если заменить Стива на Брюса, а Баки на Тодда, то даже редактировать не придется.

В итоге за сюжетом, где Красный Череп представлен каким-то полоумным фанатиком Рейха, наблюдать не особо интересно, ведь мы и так знаем, что Эйфелеву башню не взорвали в 1941 году, а значит команда справится в финале. Причем Лоэб дал Стиву выбор – либо Париж, либо Баки, и Капитан выбрал своего подручного, однако в итоге этот выбор обесценивается, потому что его не было, ведь спасение Баки вело к спасению города. Так что не понятно, к чему тут повесили «Ружье Бондарчука».

Что касается внутреннего диалога, который и должен играть главную роль, то он вышел блеклым и размытым. Забавно, но в ране Брубейкера, где полно зубодробительного экшна, и нет времени на раскрытие эмоций, я ощутил связь между Капитаном и Баки намного отчетливее. И это довольно странно, учитывая, что у Брубейкера такой цели не было в отличие от Лоэба.

«Капитан Америка: Белый» Д.Лоэб, изображение №3

Что касается рисунка, то вы сами видели, что рисовал Тим Сейл, а это художник одного характерного стиля, читателю лишь остается решить раз и навсегда, нравится ему этот стиль или нет. В рисунке это тот же Тим: грубоватые формы и линии, много пространств, залитых тушью, и сексуальные женщины, вернее одна. Работа с цветом не такая резкая, как в «Долгом Хэллоуине» и ближе к «Когда ты в Риме».

Как вы помните (прошло ведь всего два года) «Человек-паук: Грусть» не впечатлил меня, ведь был написан по готовой и отработанной Лоэбом формуле, потому я не горел желанием читать остальные «цветные» сюжеты. Однако хорошая подруга, которая разделяет мою любовь к Капитану, убедила попробовать «Белый», потому что он по-новому раскрывает отношения Баки и Стива. Увы, я не могу сказать, что нашел в комиксе нечто подобное. История слишком короткая, а главные герои практически не общаются, потому ощутить тесную взаимосвязь я не могу.

Увы, от двух из трех историй этого цикла оставляют ощущение поверхностности и халтурности.

© Юлий Гуль