Во время подведения итогов года совсем вылетела из головы одна отличная тенденция в развитии отечественной комикс-индустрии последнего времени — возрождение заброшенных серий. Несколько лет назад ряд издательств почили в бозе, и казалось, что окончания многих комиксов можно не ждать, однако «Комильфо» подхватило у 42 «Ходячих мертвецов», а Fanzon — «Ключи Локков» у «VD». О последнем сегодня и пойдет речь.
Сюжет серии начинается с нападения двух отморозков на семью Локков. Жертвой малолетнего маньяка Сэма Лессера и его подельника становится отец, а выжившие трое детей и мать переезжают в небольшой городок Лавкрафт и селятся в старинном особняке. Новый дом хранит в себе множество тайн, в колодце его двора живет настоящий дух с недобрыми намерениями, но главная же особенность заключается в том, что на его территории спрятано множество загадочных ключей магического свойства: один позволяет покидать тело и превращаться в бесплотного призрака, другой — менять пол, третий — перемещаться в пространстве и т.д.
В первом томе комикса, помимо оригинальной сюжетной концепции, в глаза бросается жанровое разнообразие. Хилл ловко соединил мистику, триллер и слэшер, создав нестандартный, но жизнеспособный сплав, который не часто встретишь на страницах печатных изданий. Особой похвалы заслуживает тот факт, что повествование в комиксе нелинейно и порой резко меняет тон: эпизоды с мистикой и духами чередуются сценами кровавой расправы, а глубокие эмоциональные переживания — с увлекательными приключениями. Бесталанный писатель превратил бы такое лоскутное повествование в кашу, но в «Ключах Локков» каждый кирпичик истории находится на своем месте.
Джо Хилл является сыном самого короля ужасов Стивена Кинга, так что не удивительно, что он успешно воссоздал пугающую атмосферу и по-настоящему жуткие ситуации. Автору удаются как заурядные для жанра эпизоды, как например сцены нападения Сэма Лессера, который с оружием в руках бегает за членами семейства Локков по дому, так и не самые заезженные. Например, сценарист отлично обыгрывает страх того, что наши мимолетные дурные желания могут воплотиться: пробирает дрожь, когда оказывается, что не к месту сказанная злая фраза может стать причиной трагедии, потому что ее услышал безумный психопат.
На высоте и работа с персонажами, так как без ярких объемных героев большая часть фишек комикса просто не зацепила бы читателей. Лучше всего прописаны дети семьи Локков: Тайлер, Кинси и Боди. Ребята проходят через серьезнейшие испытания, в связи с чем их характеры подвергаются серьезной деформации. Запоминается и второй план. За пару страниц Джо Хилл успевает вдохнуть жизнь даже в эпизодических девиц из бара, до которых у большинства писателей не дошли бы руки.
Второй том значительно отходит от первого в концептуальном плане, но вызывает не меньшее удовольствие от прочтения. Хоррор со слэшером испаряются, и история трансформируется в захватывающий триллер, так как Хилл сосредотачивается на увлекательном сюжете. Вместо кровожадного психопата главным антагонистом Локков становится давний враг семьи, в ходе первого тома скрывавшийся в тени. Злодей хитер, умен и коварен, следить за тем, как он плетет свою паутину лжи и интриг, невероятно интересно.
Самым неоднозначным элементом обеих книг является рисунок. Работа Габриэля Родригеза аккуратна, в меру детализирована и оставляет приятное впечатление во всех аспектах, кроме лиц. Кукольные, неприятные физиономии смазывают общую картину, и на то, чтобы к ним привыкнуть, уходит некоторое время.
Я категорически рекомендую первые тома «Ключей Локков» для ознакомления всем любителям хорроров, триллеров и мистики, так как это первоклассный образец перечисленных жанров от мира графической литературы. Главное, чтобы потенциальным читателям было больше 18-ти лет, так как комикс содержит жестокие кровавые эпизоды, видеть которые детям точно не стоит.
P.S. Желающим приобрести первую книгу от «Fanzon» важно знать, что томик имеет дефект — отсутствует одна страница. Покупать или нет каждый решит сам, но от себя скажу, что, на мой взгляд, проблема не катастрофическая: пропажу страницы сходу можно не заметить, развороты не съехали.